Один мой товарищ еще студенческих времен оставил коммент на один пост о том, что: «На улицах Саратова появились билборды с рекламой «суррогатного материнства». И клиника, занимающаяся этим делом, находится, конечно же, в Москве. Его коммент гласил: «Скоро москвичи начнут покупать в регионах просто крепостных уже».
Ну, прямо старый дед на печи. Лежит и покряхтывает…
А вспомнил я это, потому что лет десять назад он сказал фразу, которую я не могу забыть при всей своей бестолковости. Фраза столь же оригинальная, сколь же и глупая: «Москвич – вампир наивный».
Обычно людям свойственно менять свои взгляды, иногда, кардинальным образом. Здесь же не относился он нормально к москвичам в 30 лет, не поменялся он и в 40.
Только десять лет назад он выдавал свежие фразы, а сейчас похож на бабку с клюкой на завалинке: «Скоро москвичи начнут покупать…» Тьфу!
А вот спроси его: «Друг! Чем тебе так плохо живется? Ведь и на квартиру ты не копил несколько десятилетий – ее подарили тебе родители еще когда ты студентом был, даже в армии тебя ни разу не обижали, не был ты в армии, и машина у тебя есть, и жена, даже двое детей. Ты ничем серьезным не болел. Не страдают твои близкие».
А, знаю, знаю, тут можно не отвечать. Наверняка он скажет: «У меня-то все хорошо, у меня за других сердце болит».
Болит, хорошо. Значит, ты не бесчувственный. Только при чем здесь москвичи?!
А вспомнил я еще одного товарища. Жил он в соседней комнате у нас в студенческой общаге 20 лет назад. Был он всегда улыбчивым и очень добрым.
Так вот, еще тогда он открыл фирму, которая быстро прогорела. Его напарник кинул и скрылся с общими деньгами, оставив кучу долгов.
Товарищ этот был вынужден бросить универ, так как деньги, предназначавшиеся для оплаты учебы, пошли в оплату долгов. Неприятно, конечно, особенно, когда тебе 20 лет. Полгода он погоревал, а потом открыл новую фирму. И пахал все эти годы. Полгода назад мы встречались с ним. Теперь его хобби – торговля недвижимостью. А его фирма стала просто увлечением, он даже не рассматривает ее как источник заработка. Зато все свободное время он посвящает тому, что катается на Финском заливе на досках. Или едет заграницу, потому как волны на Финском небольшие.
Он остался таким же улыбчивым и добрым. И, что точно, никогда он не жаловался ни на Путина, ни на народ, ни на москвичей.
А то, здесь – это обыкновенная зависть. И понимание того, что никуда ты больше в свои 40 не прыгнешь. И так и останешься мелким и злобным журналистом.