Найти тему
Как оно есть

Петарда сигнальная железнодорожная

Оглавление
Фото мое
Фото мое

Здравствуйте, сегодня я расскажу Вам о жд петарде.

Это пиротехническое изделие, применяется для подачи звукового сигнала локомотивной бригаде и требует немедленной остановки.

Применение

  • Ограждение путевых работ
  • Ограждение опасного места (нарушение целостности верхнего строения пути)
  • Ограждение состава при вынужденной остановке на перегоне , при запросе следующих поездов: вспомогательного, востановительного, пожарного.
  • Ограждение соседнего пути, если нарушен габарит (сход, развал груза и тд)
  • При занятости охраняемого железнодорожного переезда, если не работает радиосвясь, заградительные сигналы.
Фото мое
Фото мое

Из чего состоит

  1. Нижняя крышка
  2. Наковаленка с штифтами
  3. Капсюли-воспламенители 3шт
  4. Порох
  5. Верхняя крышка
  6. Скоба
  7. Пружина (усики) для крепления устройства к головке рельса

Кто может их использовать

  • Дежурный по переезду
  • Помощник машиниста
  • Проводник хвостового вагона
  • Сигналист
  • Дежурный по стрелочному посту

Срок годности петарды не более 10лет

Применяется при температуре от -50°с до +50°с при относительной влажности не более 98%

На усиках можно заметить маркировку завода изготовителя, номер партии

Фото мое
Фото мое

Так же указывают дату проверки на скобе.

Для проводника хвостового вагона

В инструкции проводника хвостового пассажирского вагона написано, что укладывать петарды нужно в шахматном порядке, 2шт на сторону машиниста и одну со стороны помощника, но вот не всегда машинист сидит справа, взять к примеру маневровый тепловоз ЧМЭ3, где локомотив управляется с одной стороны, то есть он может быть развернут капотной частью назад и в этом случае ТЧМ будет находится слева по ходу движения.

Но, чтоб не запутаться в правильности укладки, взгляните на хвостовое ограждение, огни вам подскажут, как укладывать петарды. 2 штуки на правую плеть и 1 штуку на левую по ходу движения поезда. Укладка производится в шахматном порядке, 20 метров друг от друга. Проводник уходит назад к поезду, за 20 метров от первой уложенной петарды.

Хвостовые огни
Хвостовые огни

Почему 20 метров?

Это безопасное расстояние указанное производителем.

Как громко срабатывает?

Минимальная громкость взрыва должна составлять не менее 100 Децибел

На каком растоянии укладывать петарды?

  • На однопутных участках от хвоста поезда 800 метров
  • На двухпутных участках 1000 метров.

Как высчитать расстояние?

Я слышал разные версии, многие меня поражали.

Самым оптимальным решением высчитать расстояние - пикетные столбики.

Ещё можно расчитать по рельсам, если стыки не сварные, каждый рельс имеет длину 25 метров.

Взято из интернета
Взято из интернета

Утилизация просроченных петард

Сигнальные петарды - это имущество строгой отчетности, выдаются они под роспись.

По окончанию срока годности, либо нарушению целостности, петарды сдаются на склад материальных ценностей, строгой отчетности.

Утилизирует собственник дороги своими силами, путём укладки и раздавлевании петард локомотивом, на пути необщего пользования, подъездные пути, в дали от станции и жилых помещений.

Фото мое
Фото мое

На петарде отсутствует скоба и пружина - нарушена целостность.

На этом вроде все, если хотите увидеть необычную утилизацию петарды, то переходите по ссылке https://youtube.com/channel/UC1QZXVsjm8EgHlKeZhQWgsA на мой канал, подпишитесь, поставьте колокольчик, чтоб не пропустить новые видео, которое выйдет уже в эти выходные.