4 марта 1837 года за свое стихотворение «Смерть поэта», посвященное А.С. Пушкину, в Петербурге был арестован Михаил Юрьевич Лермонтов, и начато следствие по делу о «непозволительных стихах, написанных корнетом лейб–гвардии гусарского полка Лермонтовым, и о распространении оных губернским секретарем Раевским». Лермонтова заперли в комнате на верхнем этаже Главного штаба, а через девять дней перевели под домашний арест в квартиру бабушки поэта Елизаветы Арсеньевой.
В это же время надзорные ведомства начали допрашивать друзей поэта. После этого у Раевского также провели обыск, после чего он был арестован.
За ходом судебного разбирательства по «Делу о непозволительных стихах» следил сам император.
Арестанта горячо поддерживали друзья Пушкина, в том числе и Василий Жуковский, который был вхож в императорский двор. Влияние на судебный процесс оказала и бабушка Лермонтова. Елизавета Арсеньева вращалась в светском обществе, имела нужные знакомства и связи и прибегала к ним, чтобы спасти единственного внука.
Судьбу арестантов решил приказ. Согласно документу, Раевского полагалось «выдержать под арестом в течение одного месяца, а потом отправить в Олонецкую губернию для употребления на службу, по усмотрению тамошнего гражданского губернатора».
Лермонтов же был переведён и отправлен «тем же чином» на Кавказ, в Нижегородский драгунский полк.
Читается, как сегодняшние новости.