На Бутовской линии когда-то может быть пересадка на Сокольническую линию.
Добрый день!
Продолжаю разбирать официальные планы (или намерения) по развитию сети Московского метрополитена. На этот раз рассмотрим гипотетическое соединение Сокольнической и Бутовской линии.
Важно отметить, что этого соединения нету на общей схеме развития Московского метрополитена, т.к. пока неизвестен точный маршрут прохождения и место возведения новой станции.
Немного о станции «Новомосковская».
Напомню, сейчас ведутся подготовительные работы по строительству станции метро «Новомосковская» (проектное наименование «Потапово»), следующая станция после «Коммунарки», текущей конечной Сокольнической линии в Новой Москве.
«Новомосковская» будет наземной станцией (это важно запомнить), расположиться восточнее (ближе к Южному Бутову) на пересечении трассы «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» (СБВ) и улицы Александры Монаховой.
(т.е. близ третьей очереди ЖК "Бунинские Луга" и ТЦ "Глобус", для ориентира)
Предварительная дата завершения работ по возведению станции «Новомосковская»: ~2023 год. (более реально, в 2024 году откроется для пассажиров).
Это продление метро связано со строительством третьего этапа трассы «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» от ТПУ «Столбово» до улицы Поляны:
По этой схеме можем примерно увидеть куда будут направлены тупики линии, где поезд будет менять направление движения для следования в центр.
А теперь давайте рассмотрим это всё в рамках соединения Сокольнической и Бутовской линии.
Официальная информация
Обсуждение этой станции началось в 2019 году на уровне Департамента Транспорта и Института Генплана Москвы, когда принималось решение о строительстве «Новомосковская», собственно которую решили строить из-за невозможности строительства электродепо "Саларьево" на прежнем месте и необходимости строительства депо близ ЖК "Москвичка".
Доступный в интернете слайд презентации/доклада по соединению Сокольнической и Бутовской линий:
Сразу процитирую плюсы продления по мнению градостроителей из изображения выше:
(начало цитаты)
1) Часть составов Бутовской линии можно будет обслуживать в депо «Столбово», что позволит разгрузить депо «Варшавское» и увеличить парность во внепиковые часы на Серпуховско-Тимирязевской линии (с 25 до 27 пар в межпиковые часы)
2) Отсутствие необходимости в случае сбоев и отклонения от графика «пропускать» через Серпуховско-Тимирязевскую линию поезда Бутовской линии позволит в 2 раза сократить время ликвидации последствий сбоев в графике движения поездов (как для Бутовской, так и для Серпуховско-Тимирязевской линии).
3) За счёт приближения депо повысится качество технического и санитарного обслуживания подвижного состава Бутовской линии
4) Соединение Сокольнической и Бутовской линии позволит сделать поездки для 69 тыс. пассажиров короче на 18 минут
5) При соединении линий жители Бутово и Новой Москвы смогут распределяться по Сокольнической, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской линиям, минуя затратные по времени пересадки на Кольцевой и Большой Кольцевой линиях, что приведет к более равномерной загрузке южного участка сети метрополитена.
(конец цитаты)
Разбор планов.
Из этого же изображения выше видно, что предварительно пытаются соединить Сокольническую и Бутовскую линии через ст. метро «Бунинская Аллея».
И дополнительно, хотят построить служебную соединительную ветвь (ССВ), чтобы составы Бутовской линии могли обслуживаться в депо «Столбово». Это логично и важно. Но Бутовская линия надземная и нужно пространство для "выныривания" ССВ из под земли или строить надземную "метроразвязку" или примыкание. Тут уж мои фантазии реализации. Могут конечно ССВ и не построить для упрощения проекта.
Хорошо, этот фактор отложим. А что насчёт перегона от «Новомосковской» до «Бунинской Аллеи»? Есть ли техническая зона под продление и успеет ли линия уйти под землю?
По текущим планам наземный (?) участок должен закончиться в районе надземного пешеходного перехода через трассу СБВ и далее уже уйти в сторону «Бунинской Аллеи». Как-то так:
На сайте застройщика ЖК «Белые Ночи» есть такой рендер застройки территории, хоть он немного неактуален в части строительства трамвайной линии. (вместо трамвая строят полноценную линию метрополитена)
Дальше линия пройдёт через частный сектор. Это отдельный момент. Сомневаюсь, что здесь будут какие-то проблемы (для метро).
Но вот дальше линия идёт через ЖК «Южные Сады» ради которого год назад проводились публичные слушания проекта планировки части территории промышленной зоны Г-I в границах производственной зоны "Гавриково", ограниченной Бартеневской улицей, проездом внутреннего пользования, проектируемым проездом 659 (утверждено постановлением Правительства Москвы от 23.11.2020 № 2022-ПП), где не было установлено никаких технических зон метрополитена.
Строить под многоэтажными жилыми домами метро мелкого заложения не выйдет.
У меня две версии на этот счёт. К этому моменту успели отказаться от соединения Сокольнической и Бутовской линий совсем либо оказались проводить это соединение через «Бунинскую Аллею».
К слову, на проекте планировки участка Сокольнической линии от «Столбово» до «Новомосковской» была установлена техзона метро на месте трамвая, и техзона метро идёт дальше вдоль трассы СБВ.
Этим я хочу сказать, что ничего не мешает проектировщикам далее использовать техническую зону скоростного трамвая под продление Сокольнической линии и соединения с Бутовской линией, только уже в районе ст. м. «Бульвар Адмирала Ушакова».
Где, на мой субъективный взгляд, есть место даже для строительства служебной соединительной ветки, используя для это часть наземной парковки.
И кстати, если уж будут планировать соединение с Бутовской линией, то явно это соединение увяжут для последующего продления в сторону Бирюлёвской линии.
На этом всё, спасибо за прочтение! Это вся имеющуюся у меня информация насчёт соединения Сокольнической и Бирюлёвской линии на данный момент.
Ближайших новостей по этому поводу можно ждать в рамках строительства трассы «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» и её проектной/рабочей документации, а также, возможно, тоннеля улица Венёвская/2-я Мелитопольская улица.
P.S. Подписывайтесь на мой канал, ставьте оценку статье! Буду за это очень признателен! По Вашему мнению нужно ли соединить Бутовскую линию и Сокольническую? Если да, то где это лучше всего сделать и почему? =)