Найти тему
Пост-правда

«Мы, дети станции Зоо». Очередная экранизация биографии Кристианы Фельшеринов

В феврале в онлайн-сервисе Amazon (в России - на more.tv) выложили сериал Филиппа Кадельбаха «Мы, дети станции Зоо» (Wir Kinder vom Bahnhof Zoo), основанный на дневниках экс-джанки Кристианы Фельшеринов.

фото: https://www.glamour.de/stars/artikel/neuverfilmung-amazon-prime-serie-wir-kinder-vom-bahnhof-zoo-heute-immer-noch-wichtig
фото: https://www.glamour.de/stars/artikel/neuverfilmung-amazon-prime-serie-wir-kinder-vom-bahnhof-zoo-heute-immer-noch-wichtig

Шесть подросток с разными семейными проблемами проводят время в модном немецком клубе Sound, прогуливают школу и постепенно подсаживаются на героин. Все это происходит под музыку их любимого музыканта Дэвида Боуи.

Сериал «Мы, дети станции Зоо» основан на мемуарах все еще живой Кристианы Фельшериноу. В 12 лет она впервые попробовала наркотики (Наркотики - зло! Не употребляйте их), а в 15 уже плотно сидела на игле. Большую часть времени Кристиана с друзьями-джанки проводила в районе берлинской железнодорожной станции «Зоологический сад», где в 70-е крутились наркоманы и секс-работницы. Каким-то чудом девушке удалось вырваться из мира проституции и героина, а вот большая часть её друзей умерла от передозировок в юном возрасте. Два журналиста из популярного журнала «Штерн» Кай Герман и Хорст Рик решили написать книгу о юности Кристианы. Книга моментально стала бестселлером, а Кристиана - поп-иконой. По горячим следам Уве Даль снял ныне культовый фильм «Я Кристина» (мы о нем уже писали, переходите по ссылке) в 1981 году с камео самого Дэвида Боуи. И вот пришло время снова рассказать историю детишек со станции Зоо.

Филипп Кадельбах показывает наркоманию не так жутко и реалистично, как это было в фильме Уве Даль. Тут есть иглоукалывания, передозировки и ломки, но выглядит это скорее утрировано и мило, чем ужасно. Это сигнализирует, что времена «Трейнспоттинга» и «Я Кристина» давно позади. Героиновый шик больше не в моде. Нет, это все-равно не так глянцево и безвкусно, как в недавней американской «Эйфории», но все-равно стерильно.

В сериале минимум морализаторства и это явный плюс. Американская поп-культура привыкла нас поучать - «Наркотики - зло, давайте будем половину сериала это обсуждать, а потом свернем в бесконечные рефлексии» (привет, «Эйфория»). Европейские режиссеры в этом плане более бескомпромиссные, поэтому им автоматически больше доверяешь. Ребятам просто нужна доза. Ради этого они продают себя, воруют, ссорятся друг с другом и врут родителям. Зачем сюда запихивать какую-то мораль? Просто смотрите как это все происходит и делайте выводы сами.

Еще один очевидный плюс сериала - персонажи. Создатели четко прописали каждого героя, его мотивации и бэкграунд. Влюбленная в диджея мажорка Бабси, гомосексуалист с проблемой самоидентификации Михи, безответно влюбленный в Кристиану скромный красавчик Аксель, вечно проблемная Стелла и инфантильный анфан-терибль Бено станут близкими друзьями юному зрителю. Но главная победа сериала - Яна МакКиннон в роли Кристианы. Она главная героиня и с ней лучшие моменты сериала. Девушка может стать звездой европейского кино, если правильно будет выбирать проекты.

«Мы, дети станции Зоо» - сериал о молодости со всеми вытекающими. Энергии тут хоть отбавляй. А в пост-ковидное время этого не хватает. В конце недели отдельно поговорим о саундтреке к сериалу.