Найти тему
PR Режиссер

Публика и логика: ZOOM-манипуляции для ораторов

Любое выступление в ZOOM несет в себе главную цель – донести до зрителей полезную информацию, убедить, заставить задуматься и при необходимости склонить на свою сторону. И здесь просто красоты и богатства речи будет недостаточно. Вам придется вооружиться вескими, яркими и актуальными для конкретной аудитории аргументами.

Давайте поговорим о том, какими аргументами с какой аудиторией лучше работать. И какие виды аргументов существуют в принципе.

Аргумент к логосу

Здесь мы работаем с логикой, статистикой, неопровержимыми фактами, законами, доказанными теориями и успешными практиками.

Идеальный тип аргументов для конференций – где оратор, его оппонент, а главное, зрители находятся на одном интеллектуальном уровне. А также примерно в равной степени компетентны в разбираемом вопросе.

В противном случае аудитория просто не поймет ваших доводов. Поэтому, выступая перед новичками, готовьтесь подробно «разжевывать» те истины, которые для вас являются прописными. Уважайте своих фолловеров и не заставляйте их чувствовать себя малоразвитыми. Они пришли к вам, как раз чтобы подтянуть уровень знаний. И это уже заслуживает одобрения.

Кроме того, здесь важно понимать, что сухое перечисление аргументов или их обобщенная, размазанная формулировка ВООБЩЕ не работают.

Если вы скажете просто «Наукане приемлет...», или «В нашем обществе принято опираться на...», или «Закон не дает возможности...», представители любой ЦА рано или поздно начнут бун товать. Те, кто компетентен в вопросе, решат, что вы слабо владеете информационной базой, и могут молча уйти. Зрители-новички непременно станут задавать уточняющие вопросы: какой именно закон; почему наука не приемлет; кто сказал, что в нашем обществе это принято? Недосказанность всегда провоцирует конфронтацию.

Поэтому, обращаясь к логосу, подготовьте развернутые ссылки. И главная сложность здесь – это сделать эти ссылки увлекательными и познавательными.