Найти в Дзене
Автогуру-Дзен

Генератор Camry ACV40

Недавно коллега решал вопрос с работой генератора, который не подходил к автомобилю, в который он был установлен. Это мне напомнило случай, когда к нам в сервис обратился клиент на Toyota Camry в 40-ом кузове, европейка, с жалобой на перезаряд. При этом, почти все лампы освещения перегорели. Напряжение в бортовой сети, в момент проверки, составляло более 16 вольт.
Начали с проверки генератора. На

Недавно коллега решал вопрос с работой генератора, который не подходил к автомобилю, в который он был установлен. Это мне напомнило случай, когда к нам в сервис обратился клиент на Toyota Camry в 40-ом кузове, европейка, с жалобой на перезаряд. При этом, почти все лампы освещения перегорели. Напряжение в бортовой сети, в момент проверки, составляло более 16 вольт.

Начали с проверки генератора. На этом автомобиле он стоит очень удобно (двигатель 2az-fe), сняли быстро и сразу же отправили на стенд. Проверка на стенде показала, что регулятор напряжения неисправен, обмотка статора при этом имела явные признаки перегрева, лак отпал, обмотка поменяла цвет. Видимо долго работал «на максималках». Обратили внимание на то, что разъем на генераторе перемотан изолентой. Размотали и увидели, что кто-то обрезал провода и смотал их в другой комбинации. Зачем? Чем дальше, тем больше вопросов. И от клиента толку мало, состояние здоровья не позволяло ему рассказать с чего все началось, что делали с автомобилем и т.д. Но наводящими вопросами на ДА\НЕТ (каким же долгим был этот разговор), выяснилось, что недавно меняли двигатель. Были какие-то проблемы с зарядкой. Тогда мастер провел эту манипуляцию с разъемом генератора. И так клиент ездил около месяца, пока не сгорели лампочки.

Восстановили разъем, установили новый генератор, запустили – напряжение выше 12 вольт не поднимается. Пришли к тому, с чего начали мастера, переделавшие подключение генератора. Поверяем напряжение на терминале L, IG – все в норме, терминал S – пусто. Никакого потенциала, будто провод висит в воздухе. Предохранитель ALT-S, через который и должен прийти + на пин S. Целый, 12 вольт есть. Проверяем цепь от генератора до предохранителя – обрыв. Первая мысль – порвали или передавили при замене двигателя. Но нет, никакого обрыва нет, вообще этого провода от генератора до блока предохранителей нет. Двигатель вместе с моторной проводкой установили от другого автомобиля, которая не соответствовала схеме электрооборудования нашего автомобиля. Ведь чтобы ее заменить, нужно было снимать впускной коллектор и еще кучу мелочей. Косу пришлось менять нам, предварительно сняв родную с двигателя у клиента в гараже. После замены все заработало как положено.

Всем добра, спасибо