Найти тему
Никольский

Как мы открывали свою кофейню. Если бы мы только знали...

Открыть или создать свой бизнес - легко. Сложно смириться или оправиться от ошибок, которые совершаешь на первых шагах. И в большей степени это относится к новичкам, около предпринимателям. Именно у них происходят самые серьезные проколы. Когда-то я был одним из таких новичков...

Кто-то думает, что сложно найти идею для бизнеса - это не так. Идеи для бизнеса окружают нас. Мало кто открывает глаза и разум, что бы увидеть их. Например я с партнером решили открыть заведение общепита. Был вариант сделать все самим или открыться #пофраншизе . Мы выбрали второй вариант. Поскольку сочли его наиболее приемлемым.

На этом этапе мы совершили первую и вторую ошибки:

1. Не провели полную проверку #франшизы по всем показателям. И мы не стали проводить время за барной стойкой, на кухне, что бы понять, как работает франшиза. Просто купили. Уж больно мы хотели открыться и считали, что нам все по плечу

2. У нас отсутствовал какой -либо опыт общепита формата кофейни. Даже отсутствовал опыт любого общепита. Позднее мы поняли, что стоит понимать ту нишу бизнеса, которой хочешь заниматься.

Денег, которые мы тогда могли вложить в эту затею у нас было только на покупку самой франшизы и снять помещение на один месяц работы. А значит, что бы полноценно открыться - нам следовало найти еще #капитал . Поскольку свои закрома мы не хотели расходовать, то обращались в банки за кредитованием, в фонды помощи стартаперам.

Кредит на стартовый капитал - легко, если понимаешь как его брать

Богатые люди знают - всегда просчитывай кредит на случай, если не получится.

Кредитов, которые мы взяли, было вполне достаточно, что бы мы могли открыться. И в этом была наша третья ошибка: Если уж и брать кредит, то только так, что бы его хватило также на выплату 3-6 месяцев расходов бизнеса.

Именно столько месяцев мы выплачивали из своего кармана по кредитам, поскольку сразу после открытия оказались в положении. Первые 4 месяца бизнес не окупал себя. Да, такое бывает. И это всего 4 месяца. Случается, что бизнесы окупаются несколько лет.

Что более важно. Нашего стартового капитала было достаточно, что бы просто открыться. Простенький ремонт как и все остальное. Однако как мы поняли позднее, посетителям важна атмосфера, важна обстановка. А на это мы не рассчитывали. (Хотя порой важна и сама еда).

Уметь продавать.

Кто бы что не думал, а в общепите без умения #продавать и вкусной кухни, заведение не выживет. У нас была вкусная кухня. А навыки продаж тогда были средние. Прежде чем мы осознали, что с повышением среднего чека мы решим массу вопросов, прошло много времени. И это была наша очередная ошибка.

Всегда стоит тренировать свои навыки продаж. Они обязательно пригодятся. И важно знать продукт, который продаешь до мелочей.

Привлечение посетителей

Без маркетинга в бизнесе тихо

Первые три дня открытия были потрясающими. Народу было больше, чем мы успевали принять заказ. И это не говоря уже о том, что на приготовление заказа нам требовалось время. Франшиза помогла нам и запустила рекламу на открытие. Это было потрясающе. Мы видели доллары в глазах друг друга.

После трех денежных дней начался период затишья. Этот период оказался настолько неожиданным, что мы не сразу смогли опомниться. Лишь спустя несколько недель к нам пришло понимание, что с этим надо что-то делать. Но наш маркетинг не был продуманным. И это была очередная ошибка.

За время владения этим бизнесом мы не раз еще совершали ошибки. В данном посте я описал лишь часть из того, что с нами произошло. В последующих постах напишу и другие ошибки, которые совершал в бизнесах.