Найти тему
Анна Куратова

Как составить Roadmap продукта

Оглавление
В данной статье разберем: зачем и кому нужны дорожные карты, откуда берутся идеи для их построения, какие проблему у традиционных дорожных карт и каким же инструментарием пользоваться в создании подобных карт.

Roadmap – это дорожная карта проекта, стратегический план развития продукта, который содержит последовательность задач с различными приоритетами для реализации командой.

Задачи выполняются последовательно или параллельно. Roadmap строится исходя из критичности функционала и внутренних зависимостей между задачами.

Фича (от англ. Feature) – какая-либо функциональность, особенность сервиса.

Закоммититься (от англ. to commit) – подписаться на что-либо.

Зачем же нужен Roadmap?

1. Отображать выполнение наиболее критичного функционала

Поделиться с руководством тем, что делает команда для дальнейшего успеха компании. Также у продукта бывают спонсоры — кто-то от бизнеса в нашей компании либо инвесторы, и дорожная карта нужна бизнесменам/инвесторам, продакт-менеджеру, чтобы показывать выполнение командой наиболее приоритетных задач.

2. Для того чтобы бизнес или стейкхолдеры проекта могли понимать сроки и время реализации того или иного функционала

Очень часто с релизом какой-то фичи нужно планировать маркетинговую активность, бюджет, расширение команды или штата продажников, поэтому карта нужна для контроля за обозначенными сроками, на которые команда подписалась.

3. Команде продукта для понимания хода процесса выполнения продукта

Программист, дизайнер и другие — все должны понимать, что за чем идет и это должно стимулироватьобсуждение в команде, куда и как движется продукт.

Откуда брать идеи для Roadmap?

-2

1. новые идеи;

2. итерации на существующие фичи;

3. самые частые проблемы пользователей;

4. улучшение качества;

5. фичи, которые помогают компаниям расти.

Проблемы традиционных Roadmap

Создание функционала, который не решает проблему пользователей. 9/10 идей бэклога не сработают, потому что:

– для пользователя фича не несет ценность;

– слишком сложная фича для пользователя;

– сложная техническая реализация и достижимость фичи;

– юридические ограничения фичи;

– потребность проводить много итераций фичи для получения хорошего конечного результата.

Обзор инструментов для создания дорожной карты

Существует множество сервисов для ведения дорожной карты с разной стоимостью и функционалом. Также можно использовать бесплатные программу, такие как, например, Microsoft Excel, но мы рассмотрим наиболее популярные платные версии, которые преимущественно предоставляют пробный бесплатный период:

1. GanttPRO

-3

Цена: от $6,5 в месяц + бесплатный пробный период на 14 дней

Язык: русский, английский

2. Tom’s Planner

-4

Цена: бесплатный ограниченный функционал, от $9,95 в месяц при годовой оплате

Язык: английский

3. Monday

-5

Цена: бесплатный пробный период на 14 дней, от $8 в месяц за место при годовое оплате

Язык: русский, английский

+ наличие мобильного приложения

4. Workfront

-6

Цена: по запросу в компанию

Язык: английский, немецкий, датский, шведский

5. Roadmunk

-7

Цена: от $19 в месяц + бесплатный пробный период на 14 дней

Язык: английский

6. ProductPlan

-8

Цена: от $39 в месяц при годовой оплате + бесплатный пробный период на 14 дней

Язык: английский

Для того, чтобы правильно подобрать специальный инструмент для создания и ведения дорожной карты, внимательно анализируйте функциональность каждого продукта на официальных сайтах и учитывайте стоимость продуктов, чтобы не переплачивать.

Roadmap: каким же он должен быть? Как надо?

В Roadmap нужно включать последовательность бизнес-проблем. Если мы даем коммит бизнесу, то мы говорим, что сначала мы будем решать сначала одну критичную проблему, а потом другую.

Таким образом, у нас выстраивается общая картинка того, какие проблемы пользователей мы собираемся своей функциональностью закрывать. Далее, когда начинаем прорабатывать бизнес-проблемы, нужно уделить некоторое время на продакт дискавери (исследование продукта).

Когда вы будете видеть проблему, над которой нам нужно сейчас поработать в нашем роудмапе, мы будет думать, как для настоящего момента можно максимально эффективно ее решить для пользователя.

«Если в данный момент времени вы бы могли сделать только что-то одно для достижения вашего идеального мира, то что бы это было?»

Как оценить время решения бизнес-проблемы?

Здесь можно поступить достаточно простым способом прикинуть на начальном этапе несколько вариантов решения этой проблемы и найти среднее время реализации того или иного решения.

Картинка AS-IS — это роудмап, который построен из фичей, которые команда собралась реализовывать.

Картинка TO-BE — это роудмап, построенный из последовательностей бизнес-проблем, которую команда собирается решать. Такой подход с роудмапами состоящими из бизнес-проблем является менее стрессовым для команды. Ведь когда уже ребята будут подписываться под конкретной функциональностью под решение бизнес-проблемы, они будут в ней более уверенны, так как потратили уже какое-то время на продуктовые исследования.

Когда продакт-менеджер в своем роудмапе указывает не конкретные решения, а проблемы — это мотивирует его команду к более креативным и инновационным решениям.

В таком случае бизнес получает бизнес-результат.

Подобную технику можно применять и в жизни для своих личных проектов, поэтому всем успехов :)