Найти тему

Рубрика "Гении и аутсайдеры". Косяки и крутые решения на веб-сайтах. Выпуск #2.

Оглавление

Это второй выпуск новой рубрики. Первый вы можете посмотреть по ссылке.

Напоминаю, что суть ее в том, что я мониторю сайты, нахожу интересные решения и делюсь ими с вами.

Сегодня у нас очередная подборка.

1. Бренды по алфавиту в меню.

Интересное решение в магазине косметики.

Есть такая модель поведения в интернет-магазинах, когда покупатели ищут не просто товары, а товары определенного бренда.

Здесь алфавит выведен в главное меню. При наведении появляется выпадающий список с названиями.

Еще она примечательная штука. Туда же добавили ссылками основные категории. Причем сделано так, что сразу очевидно назначение средств. Которые появятся при переходе.

2. За сайтом важно следить.

-2

Это исключительно в качестве примера. Встретил сразу несколько сайтов, где сделана грубейшая ошибка - недоступны изображения. В примере она возведена в степень, так как из-за нее не видно названий продуктов.

3. Оформление шагов "Как мы работаем".

-3

При клике на соответствующий пункт появляется анимация, показывающая связи между элементами.

Тут, конечно, тоже есть что усилить. Например, я бы добавил стрелки. Иначе не сразу очевидно что именно означает закрашивающая полоска.

4. Стрелка с видео на форму.

-4

Хороший пример оформления призыва к действию.

В заголовке призыв, справа на экране элементы, которые явно указывают, что человек получит видеоинструкцию. И стрелка, которая указывает на кнопку "Смотреть видео".

Получился цельный блок с понятным действием.

5. Нарушение расположения элементов.

-5

В прошлом выпуске показывал уже что-то подобное. Здесь еще одна разновидность ошибки.

Пункты идут слева вверх. Но человек читает слева направо и вниз.

Из-за этого пункты вообще не воспринимаются.

Возможно хотели показать нечто вроде растущего графика, но получилось не очень.

6. Непонятные стрелки.

-6

Еще один пример, где наблюдается проблема с тем, чтобы сделать блок понятным.

Эти стрелки не несут никакой смысловой нагрузки. Почему-то верхняя ведет в обратную сторону. Это нелогично. Человек воспринимает самый первый элемент сверху как главный. И начинает свое движение с него.

При этом сами стрелки никак не отличаются. Можно было бы сделать, например, нижние пунктиром. Или за анимировать их появление.

7. Пункты как истории в соцсетях.

-7

Сам первый экран сделан плохо. Добавил сюда, чтобы показать. Как можно сделать слайдер в том же стиле, что и истории в Вконтакте или Инстаграме.

8. Оригинальное появление слайда.

-8

Интересное решение по появлению первого слайда на экране. С эффектом рисования. Выглядит необычно и нестандартно.

9. Нечитаемый первый экран.

-9

Хочу один раз это показать и больше не возвращаться к вопросу. Очень уж часто встречается подобное в самых разных видах.

Белый текст на светлой картинке не читабельный. Приходится напрягать глаза и всматриваться.

А решение напихать сюда блоков с разными никак не выделенными визуально изображениями перегружает восприятие. Неясно куда смотреть и за что можно взглядом зацепиться.

10. Календарь на первом экране.

-10

Я не знаю что тут задумывалось. Это тупо календарь, которые показывает текущую дату.

Допускаю, что там могло быть какое-то расписание. Но об этом история умалчивает. Так как никого сообщение, намекающего на подобное нет.

Это пример того как нерационально использовать самый просматриваемый блок на сайте.

11. Выбор продукта по вопросам и возражениям.

-11

Обратите внимание как придумали показывать продукт, исходя из понимания целевой аудитории.

Сверху на кнопках написано что человек хочет, а снизу его возражения. Когда кликаешь на кнопку создается эффект персонального подбора продукта. С характерным эффектом.

Стоит отметить, что на кнопке появляется галочка. Она исключает ситуацию, когда пользователь выбрал пункт, но забыл какой.

12. Креатив есть, смысла нет.

-12

Наткнулся на попытку сделать креативный сайт, где когда колесика мыши крутишь - переключение между блоками выглядит как вертикальный слайдер.

В результате получилось вот такое решение.

Бессмысленный заголовок, который написан крупно и ни о чем нам не говорит. И подзаголовок, подразумевающий наличие какого-то списка. Об этом говорит двоеточие в конце.

Но, ничего нет.

Выглядит так, как будто сайт недоделан. И в нем не хватает информации.

Спойлер: все пункты находятся на трех последующих слайдах. Сделаны не лучше.

13. Фото со стрелками.

-13

А вот так можно показать где находится ваш офис. Очень простое решение. Фотографируете путь и рисуете стрелками куда идти.

Правда, тут есть недоработка. На последней фотографии стоило тоже однозначно показать что это именно та дверь. Вроде и понятно, но из общего ряда выбивается.

14. Бредовое решение на странице контактов.

-14

Скорее всего просто кого-то бездумно скопировали.

Мало того, что на карте непонятно где они находятся. Так и расположение заголовка с телефоном не дают нормально ей воспользоваться, перекрывая центральную часть.

Или там задумывалось, что посмотреть можно будет с края экрана?

15. Падающий человек.

-15

Напоследок забавное решение на странице контактов.

Не до конца понял идею, правда. Предполагаю, задумывалось сделать так, как будто персонаж летит на землю. Но если это так - ни разу не очевидно.

Есть идеи что это могло бы значить?

На сегодня все.

П.С. Нашел в настройках как сделать чтобы отображался курсор. В следующих выпусках видео-примеры будут чуточку понятнее.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://zen.yandex.ru/id/5b85138ba459c800a931083b