Выходной день. Жду в гости друга. Попросил его заскочить в магазин и купить немного продуктов. Чек вышел на 3000 рублей. Друг приехал ко мне, и пошли мы делами заниматься. Уже будучи в гараже, и увлечены изготовлением кормушки для собаки, я перевожу на ходу другу деньги.
Вроде все сделал правильно. Зашел в сбербанк онлайн и перевел по контакту из телефонной книги нужную сумму. Быстренько подтвердил и продолжил работу.
Что-то пошло не так
Час спустя друг стоит какой-то смущенный. Нету, говорит, денег от тебя. Проверяю: вот диалог, имя твое, деньги списаны и ушли. Но не дошли.
Спустя еще час проверяем еще раз - денег нет. Смотрю историю операций и все начинает проясняться.
Разгадка века
Я почти все сделал правильно, но не учел одного.
В контакте друга у меня было сохранено два номера. Один еще со студенческих времен, другой более свежий. Ну и, как вы уже догадались, деньги я отправил на старый номер, который другу уже "тыщу лет" не принадлежит. Зато принадлежит некоему Валентину, а судя по номеру карты, Валентин еще и с другого региона.
Возврат средств
Тут начинается самое интересное. Нельзя просто позвонить в банк и сказать, чтобы вернули все как было. Это и логично: продал я машину, покупатель уехал и попросил банк отменить транзакцию. И при машине и при деньгах он, а я ни с чем.
Есть сложный путь: ехать в банк, писать заявление и ждать результатов расследования. Только при выяснении всех обстоятельств банк может отменить перевод. Но путь этот мучительный и долгий.
Общение с получателем
Решил написать Валентину в WhatsApp. Сквозь смех, кое как нацарапал сообщение.
Никогда бы не подумал, что буду писать мессенджи в лучших традициях мошенников.
Чего у него просить? Чтобы перевел обратно? Ну лично я бы не стал переводить. Это же известная схема обналички, когда деньги прогоняют через случайные счета. Но в документе перевода в сбербанк онлайн все изложено доступно:
Перевел не туда, проси обратиться получателя перевода в банк по известным ему номерам с намерением отменить транзакцию.
Именно так. Звони в call-центр банка, номер не дам - сам знаешь, и отмени транзакцию от такого-то клиента с такой то карты (последних 4-х цифр достаточно) на такую-то сумму, выполненную в такое-то время.
Мой получатель оказался честным человеком и, хоть не без подозрений, но согласился выполнить просьбу. Заняло у него это минут 10 времени. Деньги вернулись через 40 минут.
Заключение
После этой истории я начал больше верить в людей. А ему, думаю, моя благодарность вернется вдвойне. И проверяйте реквизиты платежа, даже если операция кажется корректной. Не платите с хода.
Надеюсь, что мой опыт будет вам полезен. А ваши подписки и лайки сделают хороший вклад в репутацию канала - на Дзене без этого никак.