Найти в Дзене

Эксперимент Стоктона с базовым доходом окупается

Два года назад в городе Стоктон, штат Калифорния, произошло нечто замечательное: он вернул благосостояние.

Используя пожертвованные средства, промышленный город на окраине технологической экономики Залива запустил небольшую демонстрационную программу, отправляя платежи в размере 500 долларов в месяц 125 случайно выбранным людям, живущим в районах со средним доходом ниже, чем средний доход города, составляющий 46000 долларов в год. Получателям было разрешено тратить деньги так, как они считали нужным, и они не были обязаны проходить какие-либо тесты на наркотики, собеседования, тесты на нуждаемость или активы или требования к работе. У них просто есть деньги, без всяких условий.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Эти виды денежных переводов являются распространенным, высокоэффективным методом борьбы с бедностью, используемым во всем мире, в странах с низким и высоким доходом, в сельских районах и городах, и особенно для домохозяйств с детьми. Но не в США. США тратят меньше своего ВВП на так называемые «семейные пособия», чем любая другая страна Организации экономического сотрудничества и развития, за исключением Турции. Программа временной помощи нуждающимся семьям (TANF) расходует менее одной пятой ее бюджета. на прямую денежную помощь, и ее финансирование застряло на той же сумме в долларах с 1996 года, когда администрация Клинтона объединилась с республиканцами в Конгрессе, чтобы превратить ее в программу обязательной работы. Эти изменения подорвали систему безопасности, позволив миллионам людей потерпеть неудачу.

У большинства взрослых без детей нет программы, которая помогала бы им сохранить бензин в машине и крышу над головой, какими бы бедными они ни были. В большинстве семей с детьми их тоже нет. В Соединенных Штатах бедность используется как дубинка, заставляющая людей работать. Утверждается, что мы избавились от социальных пособий для бедных семей и их собственного блага . Дайте людям деньги, и они перестанут работать. Они попадают в зависимость от благосостояния. Они никогда не разбираются в проблемах своей жизни. Лучший способ выбраться из бедности - это поднять руку помощи, а не подавать.

Стоктон доказал, что это ложь. Эксклюзивный новый анализ данных демонстрационного проекта показывает, что нехватка ресурсов - это собственная убогая ловушка. Лучший способ вывести людей из бедности - это просто вывести их из бедности; лучший способ предложить семьям больше ресурсов - это просто предложить им больше ресурсов.

Исследователи Стейсиа Мартин-Уэст из Университета Теннесси и Эми Кастро Бейкер из Университета Пенсильвании собрали и проанализировали данные от людей, которые получали 500 долларов в месяц, и от людей, которые этого не делали. Некоторые из их выводов очевидны. Денежные переводы снизили волатильность доходов, например: домохозяйства, получающие денежные средства, увидели, что их ежемесячный доход колеблется на 46 процентов по сравнению с 68 процентами контрольной группы. Семьи, получающие 500 долларов в месяц, как правило, тратили деньги на предметы первой необходимости, включая продукты питания, товары для дома, коммунальные услуги и газ. (Менее 1 процента ушло на сигареты и алкоголь.) Денежные средства также удвоили способность домохозяйств оплачивать неожиданные счета и позволили семьям-получателям выплатить свои долги. Люди, получающие наличные, также могли лучше помогать своим семьям и друзьям,

«Это позволило мне расплатиться с некоторыми кредитными картами, которыми я жил, потому что мой семейный доход был недостаточно большим», - сказала мне одна из получателей по имени Лора Кидд-Пламмер. «Это помогло мне позаботиться о своих продуктах без необходимости бегать в магазин с продуктами три раза в месяц. Это было очень полезно ». Во время исследования Лаура также пережила период бездомности, когда в многоквартирном доме, в котором она жила, возник пожар. Деньги Стоктона помогли ей получить новую квартиру, гарантируя, что она сможет позволить себе грузчиков и залог.

Исследователи также обнаружили, что гарантированный доход не отговаривал участников от работы - добавив к большому количеству доказательств того, что денежные пособия не приводят к значительному сокращению рабочей силы и в некоторых случаях помогают людям работать, давая им стабильность, в которой они нуждаются, и устроиться на новую работу. В исследовании Стоктона доля участников, имеющих постоянную работу, выросла на 12 процентных пунктов по сравнению с пятью процентными пунктами в контрольной группе. В интервью Мартин-Уэст и Кастро Бейкер предположили, что деньги создают возможности для постановки целей, принятия рисков и личных инвестиций.

«Большое изменение заключалось в том, как это помогло мне увидеть себя», - сказал мне Томас Варгас, другой получатель. «Это было абсолютно позитивно: я предприниматель, я думаю о бизнес-идеях, я делаю бизнес-выбор, я хочу быть финансово стабильным». Когда программа стартовала, он работал в логистике. Теперь, помимо поддержки своих побочных проектов, он ведет дела для лиц, освобожденных условно-досрочно.

Он отметил, что получение денег сделало его более активным в гражданском и политическом плане, а также еще больше разозлило пренебрежительное отношение страны к семьям с низкими доходами. «Это похоже на большую игру», - сказал он. «Эти люди живут с серебряной ложкой, разговаривают - но как насчет того, чтобы жить этой жизнью? Вы когда-нибудь видели это? »

Наконец, получатели денег были более здоровыми, счастливыми и менее тревожными, чем их коллеги из контрольной группы. «Деньги - лучший способ вылечить некоторые формы депрессии и беспокойства, чем прозак», - говорит Майкл Таббс, бывший мэр Стоктона, возглавлявший проект. «Многие болезни, которые мы наблюдаем в нашем сообществе, являются результатом токсического стресса, повышенного уровня кортизола и беспокойства, которые напрямую связаны с нестабильностью доходов и недостатком средств для удовлетворения ваших основных потребностей. Это верно в условиях кризиса общественного здравоохранения, в котором мы сейчас находимся ».

Больше работы, меньше нищеты, больше стабильности в семье, меньше напряженных социальных сетей, меньше стресса, меньше случаев бездомности, меньше пропущенных приемов пищи: это то, что может дать стране благосостояние.

И это могло бы быть. Политика благосостояния Америки в последнее время радикально изменилась, отчасти из-за экономического давления, которое испытывают миллениалы, первое поколение в недавней истории США, которое, вероятно, окажется беднее своих родителей. Две редкие рецессии, постоянная стагнация заработной платы, дикое богатство и неравенство доходов, кризис студенческой задолженности, нехватка жилья и более широкий кризис стоимости жизни сделали политику перераспределения гораздо более привлекательной для них - и они сейчас самый большой избирательный блок страны. Пандемия также изменила политику социального обеспечения США, подчеркнув необходимость пособий по уходу за детьми и продемонстрировав силу денег как стимула.

Прямо сейчас демократы настаивают на отправке родителям с низким и средним доходом 300 долларов в месяц на каждого ребенка младше 6 лет и 250 долларов в месяц на детей в возрасте от 6 до 18 лет в рамках пакета помощи от коронавируса президента Джо Байдена на сумму 1,9 триллиона долларов. Программа будет временной, но есть широкая поддержка того, чтобы сделать ее постоянным правом. Сенатор Митт Ромни, республиканец от штата Юта, выдвинул предложение упразднить TANF и заменить его простым пособием на ребенка. Развивается ряд государственных, местных и некоммерческих организаций.

Демонстрационный проект Стоктона подходит к концу. Но основанная Таббсом группа под названием «Мэры за гарантированный доход» расширяет эту инициативу по всей стране: города от Комптона до Гэри и Ньюарка планируют отправлять наличными жителям с низкими доходами.

Эта политика описывается как детские пособия, гарантированный доход и универсальный базовый доход - а не как социальное обеспечение - таким образом, снижается часть расистского груза, связанного с TANF. Но на самом деле это своего рода благоденствие. И как политика, и как концепция, это то, что нужно многим американцам.