Найти тему
Нефть Студия

Политический СММ (основы)

Сегодня СММ является популярным инструментом не только коммерческих успешных компаний, но и неотъемлемой части политики.

СММ помогает налаживать коммуникации, доносить определённые идеи или даже влиять на ход предвыборных компаний.

Еще 10 лет назад политическим партиям и кандидатам приходилось проводить предвыборную агитацию при помощи традиционных коммуникаций: газеты, билборды, радио, ТВ и машины с громкоговорителями.

С точки зрения современного мира - это неэффективно.

Во-первых, такие методы не позволяют массово охватить избирателей, лишь небольшую часть.

Во-вторых, в таких инструментах отсутствует элемент системного анализа и точность прогнозирования: невозможно рассчитать, сколько избирателей и каких политических взглядов такая компания сможет охватить.

В-третих, такая компания обычно не охватывает самых молодых избирателей (24 млн человек в России на 2019 г.), потому что они привыкли получать информацию с просторов сети и не доверяют газетам и ТВ.

Если на Западе культура политической коммуникации уже достигла зрелости, то в России и странах СНГ она только зарождается. Все чаще политические управленцы всех рангов заводят аккаунты в социальных сетях и выстраивают линию доверия с электоратом. Обычно в таких аккаунтах в период предвыборной компании контент-стратегия направлена на трансляцию идей, которые, по мнению политика, помогут сделать город/регион/страну лучше. В поствыборное время, аккаунт используется для укрепления личного политического бренда, брифингов по актуальным вопросам и просто для сближения с избирателями через постинг повседневной жизни политика

Вывод: в русскоязычном сообществе политический СММ еще только набирает обороты и зачастую в нем отсутствуют важные системные элементы, так как сложно найти исполнителей, которые могут на должном уровне совмещать профессии маркетолога и политолога одновременно, поэтому появление СММ-агентств специализирующихся исключительно на политическом пространстве лишь вопрос времени.

В серии будущих постов мы покажем вам хорошие и плохие примеры политического СММ, а пока вы можете посмотреть наш Инстаграм.