Найти тему
ActivityEdu

Первый раз – в первый класс: как выбрать школу для ребенка

Оглавление

Первого апреля в нашей стране откроется запись детей в школы. А это значит, что у родителей будущих первоклассников осталось не так много времени для выбора образовательной организации. В первую очередь им предстоит определиться, будет ли ребенок учиться по месту прописки: в этом случае документы можно подать до 30 июня. При поступлении в школу другого района это нужно будет сделать с 6 июля по 5 сентября. В любом случае затягивать с выбором не стоит. А мы расскажем, на что в этом непростом и ответственном деле нужно обязательно обращать внимание.

Сбор информации

Начать поиски школы стоит с мониторинга и сбора информации. В этом помогут отзывы, которые можно найти на сайтах образовательных организаций и родительских форумах. Также полезно будет поговорить с теми, чьи дети уже учатся в приглянувшихся вам школах или занимаются там в кружках и секциях. Главное, помните, что все отзывы надо «делить на 10». Люди с позитивным восприятием действительности их обычно не пишут, а негатив при желании можно найти везде.

Внимательно изучите сайты школ, посетите виртуальные экскурсии – сейчас их предлагают многие образовательные организации. Ну а перед тем как подавать документы, обязательно придите в школу сами, чтобы увидеть все своими глазами: ничто не сможет заменить вашего личного впечатления.

Расположение

Идеальный вариант, когда школа находится в пешей доступности от дома (это особенно важно в первые годы учебы). В противном случае трезво оцените свои силы и силы своего ребенка: сможете ли вы каждое утро вставать раньше и тратить время на изматывающую дорогу.

Охрана и безопасность

Как осуществляется пропуск в школу? Насколько легко попасть туда постороннему? Может быть, охранник только для галочки? Присоединитесь к родителям, которые встречают своих детей из школы, и посмотрите, как все устроено.

Учебный план

Выполнение домашнего задания для первоклассника должно занимать не более часа в день. В некоторых гимназиях задают столько, что вчерашний детсадовец сидит с уроками до ночи, а между тем 7–8-летний ребенок должен иметь возможность отдыхать от учебы, психологически «перезагружаться». Ему необходимо и поиграть, и погулять. К слову, социализация и развитие коммуникации, эмоционального интеллекта происходят именно в игре и непосредственном общении. Учитывайте все это, планируя отдать ребенка в спецшколу.

Продленка

Если родители работают допоздна, а бабушек и дедушек рядом нет, продленка очень выручает. Там ребенок сделает домашнее задание, поест, погуляет, и все это – под присмотром педагога. Однако в каждой школе могут быть свои нюансы, и выяснить их нужно заранее. К примеру, иногда оказывают только услугу присмотра и ухода. В этом случае никто уроки делать с ребенком не обязан. Кроме того, работа группы продленного дня может быть ограничена по времени: скажем, до 15–17 часов. Также услуга может быть платной.

Личность учителя

Один из самых важных факторов при выборе школы. Именно от первого педагога во многом зависит, втянется ли ребенок в процесс обучения, будет ли он иметь понятие о дисциплине и, по большому счету, каким человеком станет. Поговорите с родителями нынешних четвероклассников. Оцените, как дети ведут себя на перемене: окружают учителя, задают ли вопросы или избегают педагога.

Чтобы попасть в здание школы, нужно предъявить охраннику паспорт и объяснить, что вы пришли к директору или завучу. Как правило, этого достаточно. В некоторых образовательных организациях нужно заранее позвонить в администрацию и договориться о визите. В назначенное время вас встретит завуч у поста охраны и познакомит со школой.

Мнение родителей

Елена Трунина , многодетная мама, педагога для дочек специально не выбирала:

К кому была запись, к тому и пошли. Младшая попала к Татьяне Владимировне, с которой у нас до сих пор очень теплые отношения. Дочка закончила не только начальную, но и среднюю школу круглой отличницей, выигрывала городские олимпиады по разным предметам. Сына я потом специально отдала в первый класс на год позже, чтобы попасть к ней же. Он тоже учился очень хорошо, в девятом классе перешел в престижный физико-математический лицей, куда поступить очень и очень непросто.

Марина Горячева , мама десятиклассника, также поначалу не знала, к какому учителю записать ребенка в первый класс. Помогли знакомые родители и учителя, которые все как один советовали Елену Юрьевну, очень хорошего, опытного педагога:

К ней была очередь, и те, кто пришел записываться на месяц позже, в ее класс не попали. Мне учительница сразу понравилась, у ребенка тоже контакт сложился. Все четыре года в начальной школе сын был отличником и победителем большинства олимпиад. Точно так же он учится и сейчас, уже участвует в итоговых турах всероссийских олимпиад. В классе много сильных учеников. Ребята каждый год обязательно приходят 1 сентября после линейки к Елене Юрьевне в гости.

Наталье Михайловой , маме одиннадцатиклассницы, в свое время, можно сказать, повезло: за два года до того, как ее дочь пошла в первый класс, рядом с их домом открылась новая школа. Идти до нее пять минут прогулочным шагом, никакую дорогу переходить не надо. Это и стало главным критерием при выборе, хотя был целый ряд и других плюсов:

Школа современная, прекрасно оборудована (что называется, по последнему слову техники), просторная, на территории есть свой стадион. Понравилось, что начальная школа в отдельном крыле. Конечно, я записала дочку сюда. Учителя выбирать не пришлось, так как первый класс здесь был только один. Дочка отличница, выигрывает городские олимпиады. Ее два раза звали в гимназию (туда нужно ехать 20 минут на маршрутке), но она решила остаться в своей родной школе.

Мнение учителя

Ирина Зимовилина , учитель начальных классов, одним из главных критериев при выборе школы называет местоположение, поскольку детям ездить из других районов тяжело. Она убеждена, что если ребенок будет уставать в дороге, не высыпаться, ничто его не порадует и не настроит на учебу.

Что касается личности учителя, то надо учитывать, что как профессионал педагог формируется только к 30–35 годам. Выпускник института имеет много знаний, амбиций, но не имеет опыта, а руководствоваться только теорией недостаточно. Важно совпадение темпераментов ученика и учителя. Школьнику, который медленно схватывает и долго думает, не подойдет педагог с быстрой речью. И наоборот.Также необходимо трезво оценивать способности ребенка и не идти на поводу у своих амбиций. Нередко к нам, в обычную среднюю школу, приходят дети, которые не потянули нагрузку в гимназии или лицее. И сидят они с опущенными головами и потухшими глазами, потому что не верят в себя. Поэтому очень важно при выборе школы посмотреть на своего ребенка и увидеть его, а не свои интересы и желания.

Мнение психолога

Юлия Дердо , психолог и семейный консультант, подчеркивает, что выбор школы и первого учителя – ответственный шаг, который окажет влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка. Школа – это место, где он получит образование, обретет друзей, где будет проходить формирование личности. Ориентироваться, по мнению эксперта, надо не на рейтинг школы, не на принятые в ней подходы к обучению, а на свои ощущения:

Вам – маме или папе – в этой школе должно быть комфортно. Если такого чувства нет, значит, атмосфера образовательной организации – какой бы прекрасной она ни была – входит в диссонанс с атмосферой вашей семьи. И раз вы, взрослый человек, испытываете стресс, то его будет чувствовать целый день ваш ребенок. Второй и самый важный критерий – личность учителя. Нужно, чтобы у вас сложился контакт, чтобы вы уважали этого педагога и доверяли ему воспитание ребенка. Третье, что нужно учитывать, – расстояние до школы. Пусть первоклашка погуляет лишний час на свежем воздухе, а не тратит это время на транспорт. Еще ребенку важно чувствовать себя самостоятельным – будет здорово, если он сможет добираться до школы сам пешком.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.