Найти тему
Песня о счастье

Для чего (в первую очередь) ребёнок идёт в школу? Про детей 6-12 лет и нас с вами

Оглавление

Доброго весеннего дня всем любознательным!

Природа заложила определённые механизмы, чтобы психика ребёнка оторвалась от родителей и переключилась на большой социум. Потому что там гораздо больше возможностей найти свою социальную роль.

Латентный возраст – начало определения своей социальной роли. Часть 2

Механизмы психологической защиты - это система, которая переключает ребёнка на более широкую аудиторию и заставляет его вступать в контакт с большим миром.

Природа увела конфликт из зоны отношений в зону действий.

Механизмы защиты позволяют ребёнку конфликт, который раньше его травмировал, использовать себе на благо. Это позволяет ему познакомиться с тем, как устроен мир. Именно для этого мы идём в школу. Именно в этом нам надо разобраться к 12 годам. А нам рассказывают про устройство земной коры и пестики с тычинками…

фото unsplash.com
фото unsplash.com

Напомню, здесь мы рассматриваем базовый курс детской психологии. О том, что и в каком возрасте у нас развивается.

Первая статья цикла базовой детской психологии здесь .

Первая статья данной темы здесь.

Итак, мы идём в школу

ЭГО стоит на трёх китах: моторика, интеллект, эмоции. У хорошей матери все эти три структуры ребёнка развиваются медленно и одновременно.

Если мама в какой-то момент запретила ребёнку испытывать эмоции, отрицательные, например, нельзя злится. Одна сфера, в данном случае эмоции, просаживается и начинают более интенсивно развиваться другая. Если одна из систем развивается медленнее, чем другие, то тогда между этими тремя системами не существует связи. А если этой связи не существует, то мы с вами имеем дисбаланс ЭГО-развития. ЭГО развито, ребёнок выглядит скомпенсированным, но…

Если бурно развивается моторика – мы получаем спортсмена;

Если бурно развиваются эмоции – истерика или артиста;

Если бурно развивается интеллект – ботаника, который всё знает, но толку от этого никакого.

Ребёнок идёт в школу, чтобы понять законы социума. Понять их он сможет с помощью стыковки этих трёх элементов. Современная школа просаживает моторику. У ребёнка либо бурно развивается интеллект, либо он уходит в истерические реакции. Есть над чем подумать, правда?

Продолжение данной темы здесь.

Подробнее можно послушать в лекции Екатерины Сокальской :

Благодарю за внимание и всем успеха в воспитании себя и своих детей! У вас всё получится!

Подписывайтесь и ставьте лайк!