Там, где на пути новой трассы встает преграда – железнодорожные пути, другая дорога или овраг – на помощь приходит путепровод. Эти сложные и очень важные инженерные сооружения позволяют магистралям позволяют прокладывать трассы наиболее оптимальным, прямым путем, экономя средства на строительство объездной дороги и в будущем – время водителей в пути.
В последние 3 года в столице обновлены и построены 10 крупных дорожных объектов такого рода. Строители завершили реконструкцию Ленинградского, Можайского, Сусоколовского, Звенигородского, двух Волоколамских (автодорожного и трамвайного) и Коптевского путепроводов. Уже открыто автомобильное движение по новому путепроводу через МЦК между улицами 1-я Фрезерная и Пруд Ключики. Ее запуск сразу улучшил движение на юго-востоке столицы, сократив в несколько раз время в пути не только для водителей автомобилей, но и для пассажиров общественного наземного транспорта. Ввод этого путепровода обеспечил легкую и удобную связь между районами Москвы для более чем 150 000 человек. Строительство путепровода затронуло и прилегающие улицы: в рамках проекта было построено около 2.2 километров дорог, благоустроены близлежащие промышленные территории и пешеходные дорожки.
Запущено движение по Богородскому путепроводу. Двухполосная современная дорога длиной 42 метра появилась на месте старинного сооружения: в 1907 году Богородский путепровод возвели при строительстве Малого окружного моста через железную дорогу. Но развитие транспортной инфраструктуры столицы зачастую диктует новые требования к путепроводам. Запуск МЦК потребовал замены старого Богородского путепровода: новые современные поезда «Ласточка» по габаритам не проходили под ним.
При реконструкции двух Волоколамских путепроводов нужно было учесть множество факторов, объект был очень сложным. Здесь одновременно проходят трамвайные пути, теплосеть и автотрасса. Реконструкция объекта увеличила количество полос движения до 10, а для общественного транспорта появилась собственная выделенная полоса.
Завершены работы по реконструкции Можайского путепровода. Они были проведены в рамках проекта обновления двух важных столичных магистралей – Кутузовского проспекта и Можайского шоссе. Длина Можайского путепровода 75,9 метров, а ширина 67,2 метра. В ходе работ было обновлено дорожное покрытие и заменены несущие конструкции объекта.
При работах по реконструкции Ленинградского путепровода необходимо было учесть требования железнодорожников: для запуска электричек планировалось поменять сопутствующее оборудование. Для этого путепровод подняли на полтора метра!
Связать находящиеся по разные стороны железной дороги Звенигородское шоссе и район Магистральных улиц помог Звенигородский путепровод. Теперь по четырехполосной дороге автолюбители смогут преодолеть этот путь, избегая объездных маршрутов.
Проходящий через пути МЦК Коптевский путепровод связал улицы Клары Цеткин и Нарвскую. Это также один из самых старых путепроводов в Москве, ему уже более 100 лет, а ремонтировали его всего раз. Необходимость реконструкции Коптевского путепровода была связана как с изношенностью, так и с необходимостью обеспечить движение поездов МЦК по путям, расположенным под ним. После завершения работ новый путепровод стал почти в четыре раза длиннее и на метр выше.
Какие планы у строителей?
Реконструкция начата на важнейшем путепроводе через пути Смоленского направления МЖД в районе улицы Барклая. Здесь не только построят новое дорожное сооружение (его длина составит около 230 метров), но и обновят прилегающие территории: улицу Барклая, Багратионовский и Промышленный проезды.
Путепровод между Пролетарским и Балаклавским проспектами строят в рамках проекта Южной рокады. Здесь появится два путепровода для поездов, а для автомобилей планируется проложить тоннель под путями.
Один из старых путепроводов на севере столицы также ждет обновление. Это Дмитровский путепровод у платформы «Петровско-Разумовская», построенный в 1965 году и уже исчерпавший свои резервы прочности. Главная задача строителей – проводя реконструкцию, не прерывать транспортный поток на этом оживленном участке. После завершения работ путепровод удлинится на 20 метров, будут заменены элементы конструкции пролетных строений.
Улицу Золоторожский Вал разделяют железнодорожные пути. Чтобы восстановить связь, а также соединить прилегающие Таганский и Лефортовский районы, здесь будет построен двухполосный путепровод.