Найти тему
Интересная Москва

Реконструкция путепроводов в Москве – дальнейшее развитие дорожно-транспортной сети

Там, где на пути новой трассы встает преграда – железнодорожные пути, другая дорога или овраг – на помощь приходит путепровод. Эти сложные и очень важные инженерные сооружения позволяют магистралям позволяют прокладывать трассы наиболее оптимальным, прямым путем, экономя средства на строительство объездной дороги и в будущем – время водителей в пути.

Источник: времяроссии.рф
Источник: времяроссии.рф

В последние 3 года в столице обновлены и построены 10 крупных дорожных объектов такого рода. Строители завершили реконструкцию Ленинградского, Можайского, Сусоколовского, Звенигородского, двух Волоколамских (автодорожного и трамвайного) и Коптевского путепроводов. Уже открыто автомобильное движение по новому путепроводу через МЦК между улицами 1-я Фрезерная и Пруд Ключики. Ее запуск сразу улучшил движение на юго-востоке столицы, сократив в несколько раз время в пути не только для водителей автомобилей, но и для пассажиров общественного наземного транспорта. Ввод этого путепровода обеспечил легкую и удобную связь между районами Москвы для более чем 150 000 человек. Строительство путепровода затронуло и прилегающие улицы: в рамках проекта было построено около 2.2 километров дорог, благоустроены близлежащие промышленные территории и пешеходные дорожки.

Источник: stroi.mos.ru
Источник: stroi.mos.ru

Запущено движение по Богородскому путепроводу. Двухполосная современная дорога длиной 42 метра появилась на месте старинного сооружения: в 1907 году Богородский путепровод возвели при строительстве Малого окружного моста через железную дорогу. Но развитие транспортной инфраструктуры столицы зачастую диктует новые требования к путепроводам. Запуск МЦК потребовал замены старого Богородского путепровода: новые современные поезда «Ласточка» по габаритам не проходили под ним.

Источник: twimg.com
Источник: twimg.com

При реконструкции двух Волоколамских путепроводов нужно было учесть множество факторов, объект был очень сложным. Здесь одновременно проходят трамвайные пути, теплосеть и автотрасса. Реконструкция объекта увеличила количество полос движения до 10, а для общественного транспорта появилась собственная выделенная полоса.

Источник: tvc.ru
Источник: tvc.ru

Завершены работы по реконструкции Можайского путепровода. Они были проведены в рамках проекта обновления двух важных столичных магистралей – Кутузовского проспекта и Можайского шоссе. Длина Можайского путепровода 75,9 метров, а ширина 67,2 метра. В ходе работ было обновлено дорожное покрытие и заменены несущие конструкции объекта.

Источник: stroi.mos.ru
Источник: stroi.mos.ru

При работах по реконструкции Ленинградского путепровода необходимо было учесть требования железнодорожников: для запуска электричек планировалось поменять сопутствующее оборудование. Для этого путепровод подняли на полтора метра!

Источник: voms.ru
Источник: voms.ru

Связать находящиеся по разные стороны железной дороги Звенигородское шоссе и район Магистральных улиц помог Звенигородский путепровод. Теперь по четырехполосной дороге автолюбители смогут преодолеть этот путь, избегая объездных маршрутов.

Источник: stroi.mos.ru
Источник: stroi.mos.ru

Проходящий через пути МЦК Коптевский путепровод связал улицы Клары Цеткин и Нарвскую. Это также один из самых старых путепроводов в Москве, ему уже более 100 лет, а ремонтировали его всего раз. Необходимость реконструкции Коптевского путепровода была связана как с изношенностью, так и с необходимостью обеспечить движение поездов МЦК по путям, расположенным под ним. После завершения работ новый путепровод стал почти в четыре раза длиннее и на метр выше.

Источник: google
Источник: google

Какие планы у строителей?

Реконструкция начата на важнейшем путепроводе через пути Смоленского направления МЖД в районе улицы Барклая. Здесь не только построят новое дорожное сооружение (его длина составит около 230 метров), но и обновят прилегающие территории: улицу Барклая, Багратионовский и Промышленный проезды.

Источник: zaomos.news
Источник: zaomos.news

Путепровод между Пролетарским и Балаклавским проспектами строят в рамках проекта Южной рокады. Здесь появится два путепровода для поездов, а для автомобилей планируется проложить тоннель под путями.

Источник: mis-k.ru
Источник: mis-k.ru

Один из старых путепроводов на севере столицы также ждет обновление. Это Дмитровский путепровод у платформы «Петровско-Разумовская», построенный в 1965 году и уже исчерпавший свои резервы прочности. Главная задача строителей – проводя реконструкцию, не прерывать транспортный поток на этом оживленном участке. После завершения работ путепровод удлинится на 20 метров, будут заменены элементы конструкции пролетных строений.

Источник: stroi.mos.ru
Источник: stroi.mos.ru

Улицу Золоторожский Вал разделяют железнодорожные пути. Чтобы восстановить связь, а также соединить прилегающие Таганский и Лефортовский районы, здесь будет построен двухполосный путепровод.