Эта статья - часть большого проекта по составлению путеводителя по всем фильмам ужасов, снятым в 2020 году и доступным на русском языке. Все их можно найти по хэштегу "путеводитель по хоррорам 2020".
Продолжаем смотреть на порождения фантазий сценаристов, режиссёров и гримёров. В этой подборке претенциозные философские кадры соседствуют с забористым трэшем и попытками переосмыслить рождественские комедии. Люди спрашивают, что за монстры в этих фильмах, поэтому поясняю.
1. "Пустой человек" ("The Empty Man") 2020
Снял Дэвид Приор.
В одном маленьком городке, а это, как мы знаем, самые опасные места западных цивилизаций, совершенно внезапно пропадает девушка. Поскольку полиция в подобных ситуациях работает не очень хорошо, Джон Сэксон не даст соврать, помочь безутешной матери берётся очень близкий друг семьи. Сам бывший коп со страшной и печальной трагедией в своём страшном и печальном прошлом. Вскоре он выясняет, что всё не так просто и в исчезновении девушки замешан коварный тайный культ, информация о котором находится в интернете по первой ссылке, а офис стоит посреди города...
Монстр - Пустой Человек, сущность из иного мира несуществующая в нашем.
Экранизация комикса, за которую очень долго никто не хотел браться. Визуально работа не повторяет стилистику оригинала, что, впрочем, неважно, если его вы не читали. Из-за спорного монтажа и компоновки, делящих повествование на две практически независимые части на половину и на полтора часа, складывается впечатление, что изначально проект должен был стать минисериалом. Собственно, это и есть главная претензия ко всему действу, остальные на фоне этой меркнут, включая глуповатое поведение персонажей, которое всегда очень удобно списывать на воздействие таинственных сил. Лично от меня фильм получает два с плюсом по пятибалльной системе, но я могу понять тех, кому он приглянулся. Полный обзор тут.
2. "Письма Сатане Клаусу" ("Letters to Satan Claus") 2020
Сняла Эмма Джин Сазерленд.
У нашей героини в детстве произошла ужасная трагедия. Вместо рождественского письма Санте, она написала Сатане. Желание было элементарным: чтобы её родители поскорее навсегда исчезли. Сатана оказался существом обязательным и всё выполнил по высшему разряду. Теперь, спустя много лет она вынуждена вернуться в родной город, чтобы получить работу мечты. Что ожидает человека, ненавидящего Рождество, в городке, который его обожает?
Монстр - персонифицированный Сатана
Ответ канала SyFy каналу Hallmark. Попытка снять комедийный ужастик, потоптавшись на слащавых штампах рождественских фильмов последнего. Создатели сего творения считают необходимым заявить о себе, как о борцах и борцынях за права женщин и ЛГБТК-сообщества, так что и я это отмечу. Получившийся продукт выглядит дешевле, чем оригинальные поделки Холлмарка. В нём гораздо хуже чувство стиля, а за злобой и ядом частенько теряется чувство юмора. Есть удачные жанровые сценки, но их слишком мало, чтобы заставить смотреть фильм неподготовленного зрителя. Задача создателей явно была в том, чтобы навязать тебе своё мнение, а не развлечь на праздник. Двойка по пятибалльной системе. Подробный обзор тут.
3. "Дядя-дятел" ("Uncle Peckerhead") 2020
Снял Мэтью Джон Лоуренс.
Джуди, басист и бэк-вокалист молодой панк группы из кожи вон лезет для продвижения коллектива. Даже договаривается о небольшом туре на разогреве у также не самого популярного коллектива. Прямо перед отправлением на глазах всей группы у них угоняют фургон. Однако им чудом удаётся уговорить некоего мужичка по прозвищу Дятел сопровождать их в туре. Вот с этого самого момента и без того невесёлая жизнь героини становится совсем мясом наружу.
Монстр - Дядя-Дятел, неизвестный науке оборотень-людоед.
Крайне занятная микробюджетная лента. Главным её козырем, помимо отличной сентиментальной истории про гастроли неизвестной панк-группы по захолустью, безусловно является Дэвид Литтлтон исполняющий роль Дятла. Очень уж обаятельный товарищ получился у него в итоге. Режиссёр был весьма ограничен в средствах, что очень заметно в жанровых сценах, но при этом неплохо разбирается в ритме и актёрской игре. Время за просмотром пробегает незаметно, а открытый финал оставляет надежду на возвращение заглавного героя. Хотя, скорее всего, оно и ненужно. Глядя на итоговый балл, прошу учитывать, что я стараюсь не приводить всё к одному знаменателю, а оценивать каждую картину среди себе подобных. Вот среди малобюджетного инди-кино данная картина получает свою гордую тройку по пятибалльной системе. В свидетельство призываю сайт IMDB, на котором "Дядя-дятел" и "Пустой человек" имеют одинаковую оценку. Полный обзор тут.
4. "Дрожь земли: остров крикунов" ("Tremors: Shrieker Island") 2020
Снял Дон Майкл Пол.
Свихнувшийся миллиардер генномодифицировал грабоидов, дабы устраивать на них сафари с группой таких же отморозков. Разумеется, вскоре ситуация выходит из-под контроля из-за непомерно разросшихся шаи-хулудов и плодящихся со скоростью кошек крикунов. С такими проблемами может справиться только Берт Гаммер! Осталось только найти неутомимого истребителя грабоидов...
Монстры - Грабоиды, просто грабоиды.
Финальная часть тридцатилетней франшизы. Дальше только перезапуск. Майклу Гроссу уже восьмой десяток, и он захотел уйти красиво. Как можно отказать такому легендарному персонажу. Сам фильм получился чуть лучше последних двух, но не дотягивает даже до третьей части, не говоря уже о первых. Интересен, в первую очередь, именно своей завершенностью, которую вроде бы пока не планируют нарушать. Стоит посмотреть только из-за финала одного из харизматичных персонажей девяностых. В остальном, весьма проходная лента. Двойка по пятибалльной системе.
5. "Инфицированная плоть" ("Flesh Contagium") 2020
Снял Лоренцо Лепори.
После пандемии, вызванной вакциной от вируса, который вызвал пандемию, мир, каким мы его знали, завершил своё существование. Группы выживших прячутся в отдалённых глухих местностях. Военные хунты правят в остатках городов и посылают группы зачистки, дабы устранить последних выживших неподконтрольных людишек. Человечность, сострадание и прочие мелочи отброшены как последними здоровыми, так и заражёнными.
Монстры - различные мутанты и разумная опухоль.
В ленте, снимавшейся Лепори как дань уважения классику жанрового кино Маттеи, нет ни достойного сюжета, ни прописанных характеров. Исключительно депрессивное, необременённое интеллектом действо, кровавые сцены, натуральные резиновые эффекты и безблагодатность. Каких-то оригинальных мыслей хватило только на первые полчаса, затем начались самоповторы. Мизерный бюджет в 10 тысяч долларов, судя по всему, ушёл на местного Куато из покрышки и старого носка. Смотрится забавно, но не тогда, когда это единственная радость в фильме. Смотреть сие действо просто скучно. Не спасает даже практически перманентное раскрытие темы. Кол с плюсом по пятибалльной системе. Из естествоиспытательского интереса лучше глянуть на фильм "Терминатор 2" от Бруно Маттеи. Полный обзор тут.
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо. Советуйте фильмы на обзоры в групповом чате канала!
Ещё ужастики про монстров 2020: Часть первая, Часть вторая, Часть третья, Часть четвёртая, Часть пятая, Часть шестая.