Найти тему
Пишу тут

Не парадная Россия в объективе Романа Гостева

Серию публикаций для нового проекта фотожурнала Republic открыли снимки вартовчанина.

Фото Романа из серии БЕЛОЕ НА БЕЛОМ.
Фото Романа из серии БЕЛОЕ НА БЕЛОМ.

Визуальный образ регионов зачастую фиксируют приезжие туристы и корреспонденты из центра. Журнал Republic, рассказывающий о самых важных событиях в России и мире, предложил своим читателям взглянуть на нашу страну глазами местных фотографов. Это будут не парадные открытки, а честный взгляд на пространство, в котором они живут.

Белое на белом

Так называется серия работ Романа Гостева, ставшая первой в новом проекте. На снимках, опубликованных в журнале - Нижневартовск #город золотой и его окрестности.

Мы пообщались с Романом и узнали, почему его так вдохновляет городское пространство, зачастую вызывающее у горожан и приезжих совершенно обратную реакцию.

Фото Романа из серии БЕЛОЕ НА БЕЛОМ.
Фото Романа из серии БЕЛОЕ НА БЕЛОМ.

- Чем оно для тебя так интересно?

- Да практически всем. Я бы сказал, мы все заложники этого пространства, - говорит фотограф. - Нам некуда деваться, мы контактируем с ним ежедневно. Но у меня поменялось отношение. Раньше эта обыденность не была в фокусе. Потом изменился угол зрения: то, что я вижу, оно прекрасно само по себе. Пусть местами пошарпано или изношено, это не плохо, оно просто есть.

За любовь к фотографии и визуальному контенту Роман благодарен графическому дизайну. Во время учебы в университете это было его хобби. После оно переросло в работу. А уже потом в его жизнь вошла фотография.

- Сначала я фотографировал по работе объекты и здания, бытовые снимки друзей. Большую часть времени камера лежала без дела, - рассказал Роман. - Далее был достаточно большой перерыв с дизайном, я кардинально сменил деятельность. Стал активно перемещаться по городу, и тут как-то городское пространство стало вызывать неподдельный интерес.

- В чем твой секрет? Как то, что мы видим ежедневно, на твоих снимках выглядит интереснее и красивее, чем в реальности?

- Может быть секрет в небольшой обработке снимков и композиции. Ну и конечно в доминирующем белом цвете.

- На что ты обычно снимаешь?

- Наиболее "известные" мои фотографии были сняты на Сanon 60d 18-135 mm. Эта камера у меня была довольно долго, и не подводила в самых суровых условиях. Сейчас снимаю на S ony a7III это совершенно другой опыт, без зеркальная камера с электронным видоискателем. Я ее очень люблю, но вот зимой с ней стал снимать реже.
Еще одно фото из серии БЕЛОЕ НА БЕЛОМ.
Еще одно фото из серии БЕЛОЕ НА БЕЛОМ.

- Твои работы ассоциируются с работами Дмитрия Маркова, который тоже фотографирует не парадную Россию. Есть что-то схожее между вашим творчеством. И интерес у людей к таким кадрам очень живой. Как думаешь, чем это вызвано?

- Кстати не первый раз слышу это сравнение и, отчасти, оно справедливо. Но у Димы снимки намного шикарнее за счет героев в кадре и разнообразия провинций нашей необъятной. А вообще, нет четкого ответа на этот вопрос. Я для себя его не задавал, признаюсь. Предположу, что это чистый док, не постановочный, а как есть, в этом есть своя эстетика.

- Если бы ты жил в другом городе, менее провинциальном, более "гламурном", какими бы были твои снимки?

- Не знаю, надо там пожить, - смеется Роман. – Думаю, я бы находил схожие сюжеты, если брать весь мой опыт проживания на северных территориях. Ну а если бы я формировался там, взгляд был бы другой, наверное.

В арт-резиденции на данный момент размещена первая в Нижневартовске персональная выставка фотографа. Напомню, что в феврале этого года серия работ Романа «Белое на белом» была также опубликована в англоязычном журнале The Calvert Journal, одном из ведущих в мире изданий, посвященных культуре, инновациям, фотографиям Восточной Европы и Азии.

Моя статья для издания Местное время»