Так уж случилось, что основную жизнь я провел работая далеко от продаж и договоров, все там было по нормативам и процедурам ( ну относительно все), но никакая торговля и рядом не стояла. Но вот случился кризис, год 2015, рабочего места моего не стало, а кушать по прежнему хотелось. При разговоре с другом поделился своим горем, на что он предложил пойти к ним, он на тот момент уже несколько лет работал менеджером по продаже авто. Мол в автомобилях разбираешься, говорить умеешь, а дальше научим. Подумал я пару дней и решил, а почему бы и нет, мне было интересно общение с новыми людьми, психология уговоров ну и опять таки автомобили под рукой, хоть весь день смотри на них. Два формальных собеседования и вот я младший менеджер. Достал рубашку и брюки, которые я со свадьбы не одевал, гладко побрил лицо и рванул в океан продаж. Первые дни меня учили программам, комплектациям и ценникам, а дальше в бой, зарплата сама себя не заработает. И вот тут первый интересный момент, что ваш оклад это 9 тысяч рублей, а дальше твои умения, везение и совесть, но обо всем по порядку.
Первое что меня удивило, что каждый шаг должен быть забит в программу. Администратор на входе записывает всех людей с кем ты общался в салоне или по телефону, а ты забиваешь в нее, что человек хотел, телефон,о чем договорились, день когда ты с ним свяжешься и не важно, зашел человек погреться в сидя в машине или покупатель со стажем, ты должен отписаться и отзвониться каждому.
Второе, утро у нас начиналось не с чашечки кофе, а с игры угадай мелодию, где руководитель отдела продаж (РОП), совместно с всеми менеджерами по продажам слушали телефонные звонки ( выборочно) и указывали на ошибки которые ты допустил при звонке.
Третье, в выходные дни, так как дело было летом, народу было или мало или очень мало, у техника был выходной, и дабы менеджеры не скучали, мы натирали до блеску автомобили, от следов рук, носов и прочего, что прикладывали к машинам клиенты.
План продаж, всем ставят план продаж, при выполнении которого ты получишь доплату или твои заслуги будут оплачены по другой ставке. Были профи своего дела, и отстающие, так вот профи могли выполнить план за неделю и отдыхать, либо перекидывали свои продажи больше плана на отстающих. Причина тому, что если план 10 машин, а он продал 15, ему оплатят 15, но в следующем месяце он получит план 20 и вот тут могут быть проблемы, и денег он не дополучит. В нормальном коллективе они перекидывали свои продажи на других, но те отдавали им денежку.
Бонусные машины или бонусы от производителя, вот тут можно было приподняться. Если машина давно стоит на складе и уже высосала кучу средств, либо пришло какое-то неходовое (комплектация, цвет и тд), либо нужно сделать план по модели для завода, то иногда на них давали бонусы, доходило до 5000 рублей и ты со всем усердием продавал именно ее, чтобы заработать.
План по машинам, это вполне логично, все таки автосалон, но на этом все не заканчивалось, так же были планы по страховке, дополнительному оборудованию, кредиту. Он не вычитал денег из оклада, но увеличивающий коэффициент появлялся только по выполнению его.
очень уж длинная вышла статья, поэтому оплата и тонкости торговли будут во второй части.