Найти тему

Об этом озере много сказано, но оно до сих пор притягивает своей таинственностью

Жемчужина Абхазии озеро Рица.

В своей статье: Что остается в памяти, после посещения Абхазии, я достаточно критично высказалась по поводу отдыха в Абхазии. Но все таки в этой республике есть место, которое нужно посетить обязательно, хотя бы раз в жизни. Это озеро Рица.

Фото автора
Фото автора
Озеро Рица расположено на среднегорье, на высоте чуть менее 1000 метров, в Рицинском национальном парке.

Оно практически никогда не замерзает.

О красоте обрамления этого красивейшего места можно судить по фото.

В озере не возможно купаться - вода ужасно холодная. Правда мне рассказывали, что где то на озере есть залив, где вода на 2-3 градуса теплее, чем в целом по озеру и там даже есть некое подобие пляжа, но я даже не стала искать это место. Я экстремалка, но не до такой степени))).

А вот что я не преминула сделать, так это взять на прокат небольшую лодочку с электромотором и совершила прогулку по самому озеру. Виды, которые открываются с воды просто великолепные. Горы с густым лесом, заснеженные пики, за которые цепляются облака и кристально прозрачная ледяная вода.

Фото автора
Фото автора

Хорошо, что это место практически не коснулись "блага цивилизации". Только в районе подъезда к озеру со стороны дороги из Сухуми сделана небольшая то ли набережная, то ли смотровая площадка. Конечно присутствуют несколько ресторанчиков, ларьков с сувенирами и автостоянка.

Честно говоря, не знаю - может мне так повезло, а может местные власти ввели такой запрет - но я не увидела на озере ни одной моторной лодки или катера. И это очень радует. По глади озера беззвучно скользили только такие же лодочки, как моя или обыкновенные гребные лодки.

Фото автора
Фото автора

Как же добраться до озера? Общественный транспорт не ходит. Доехать можно только на машине - своей или на такси. Причем по своему опыту скажу, что второе предпочтительней. Почему? Если вы знакомы с моим каналом, то могли видеть ролик: Красивая и опасная дорога к озеру Рица. Дорога лет так .....надцать не ремонтировалась, вся в выбоинах, а самое главное в некоторых местах очень узкая. Я несколько раз еле-еле разъехалась со встречными машинами. На дороге во многих местах отсутствуют ограждения, а ведь за ним обрыв! Так, что лучше не рисковать.

Есть еще два способа, как туда можно попасть.

Многие хозяева гостевых домов и гостиниц предлагают трансфер на озеро.

А еще можно купить экскурсию, которая будет стоить порядка 1000 рублей.

Фото автора
Фото автора

Вот собственно и все. Не хочу вас утомлять пересказыванием многочисленных статей из интернета об озере - просто делюсь своими эмоциями.

Буду рада вашим отзывам, лайкам и комментариям на мою статью.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новых публикаций и видео.