Здравствуйте, уважаемые читатели!
Вот наступило утро. Наташенька проснулась и мы готовимся к завтраку. Сначала надо пожелать всем доброго утра, потом умыться, почистить зубки и готовиться к завтраку.
Сначала Наташа сажает за кукольный столик свою дочку и ставит перед ней тарелку и кружку. Можно научить ребенка использовать салфетки. Когда мы привели Наташу в садик, то воспитатели были приятно удивлены, что она умеет пользоваться салфетками.
Когда куколка накормлена и теперь Наташа садится за стол, вымыв руки, кладет на колени салфетку, берет ложку в руку и начинает кушать. Мы объясняем, что если она будет хорошо кушать, то вырастет быстро и будет здоровой. А если она будет кушать кашку и супчик, то у нее никогда не будет болеть животик.
А умение все правильно делать за столом с раннего детства приведет к автоматизму потом. И уже не нужно будет снова ничему этому учить. А когда ребенок пойдет в садик и в школу, то это будет очень важно.
Хочется еще подчеркнуть, что важно на ребенка не давить, не заставлять его что-то делать, а просто все объяснять или использовать игровые формы. Но для этого надо, чтобы у вашего ребенка с детства были с вами доверительные отношения - тогда он вам будет верить и к вам прислушиваться.
Кроме того, важен личный пример родителей. Если мы все вместе садимся завтракать в одно и то же время, то и ребенок привыкает к этому. Ну вот, мы все позавтракали и убираем за собой посуду. Маленькому ребенку очень легко привыкнуть к тому, что посуду после себя нужно убрать.
После завтрака мы идем на прогулку. Очень важно, чтобы ребенок, который подрос, мог сам выбрать одежду для прогулки.
Внимание! Не надо его торопить, но надо все говорить ему короткими фразами. Например: "Надевай пальто сейчас" или "Возьми серого зайчика". То есть его надо просто направлять, а не дергать и торопить.