Найти тему
Автомобильная Россия

Мечта советской молодежи - ЯВА 350 typ 634 "вишнёвка". Рассмотрел легенду поближе

К 70-ым годам прошлого века мотоциклы из Чехословакии JAWA прочно закрепились на просторах СССР. Официально в магазинах торгующих мототехникой иностранные Явы были замечены уже в 1962 году. Именно тогда начались массовые отгрузки двух моделей - 559 (Jawa 250) и 354/06 (Jawa 350). Хотя появлялись Явы на советских дорогах еще в середине 50-ых конкурируя с ИЖами.

-2

После войны чехословацкие инженеры отказались от 175 кубового движка и оставили в своей гамме только два типа двигателей - базовый одноцилиндровый 250 кубовый и двухцилиндровый 350 кубовый движок. Иностранные мотоциклы разительно отличались от советских образцов того времени. Довольно удачная конструкция, более совершенное оборудование и отношение к деталям предопределило судьбу JAWA в СССР.

-3

Мотоцикл стал настоящим культурным феноменом. Владельцы ЯВ представляли собой особый пласт наиболее продвинутых и успешных. Несмотря на то, что ЯВА стоила дороже советских аналогов спрос на такую технику только возрастал. Ведь позволить купить себе автомобиль было довольно сложно.

-4

В 1970 году на конвейере в ЧССР появляется Jawa Bizon с теми же 2 моторами объемом 250 и 350 см3. Но эксперименты с экстерьером оказались неудачными, народ не понял задумку дизайнеров.

-5

К 1973 году была готова новая модель Jawa 350/634, которая была ориентирована в основном именно на Советский Союз. От 250 кубового движка было решено отказаться окончательно. А вот фирменный вишневый цвет стал настоящим символом успеха.

-6

Ява 350 typ 634 просто не имела конкурентов в своем классе. Чуть позже появилась ИЖ Планета Спорт с японским карбюратором, но это другая история. Чехи постоянно работали над модернизацией мотоцикла и если первые версии 634-01 развивали всего 18 л.с. то более поздние модификации могли порадовать уже 23 л.с.

-7

Конструкция мотоцикла позволяла устанавливать боковой прицеп, но настоящие советские рокеры предпочитали двухколесную вариацию. Вокруг магазинов запчастей формировались свои молодежные тусовки, неформалы и прочие бунтари.

-8

Снял для своего подписчика Николая небольшой видео обзор мотоцикла. Можно посмотреть здесь. Там правда в основном об истории зарождения и развития легендарной марки.

Мотоцикл нашел в Музее техники Вадима Задорожного. Там представлена Ява 1974 года выпуска, правда состояние далеко не идеальное.

Авто
5,66 млн интересуются