Сегодня в работе Октавия А5 с двигателем 1.6 и жалобами на работу двигателя. Со слов владельца, в сухую погоду проблем не было. Но в дождливую погоду выскакивала такая проблема: двигатель начинал троить, загорался чек, тяга двигателя падала. Приходилось останавливаться, глушить машину. Ждать немного. Заводить и пробовать ехать дальше. Иногда эта история повторялась сразу после таких манипуляций, а иногда пропадала. Машину пригнали ко мне сразу после очередного такого происшествия. Машина на холостых оборотах проработала у меня некоторое время без перебоев и каких либо описанных выше проблем. Смысла жечь бензин я дальше не видел и приступил к поиску неисправности. Компьютерная диагностика показала пропуски воспламенения на первом и четвертом цилиндрах.
Поиск неисправности начал с модуля зажигания, осмотра броне проводов и свечей. Для удобства был снят насос вторичного воздуха, чтоб облегчить доступ к модулю зажигания.
Далее отсоединил броне провода от модуля зажигания и снял сам модуль.
После снятия было понятно, что беда в модуле зажигания. На его корпусе были трещины.
Причина неисправности была найдена. Был заказан новый модуль зажигания фирмы NGK и было рекомендовано сменить броне провода. Со слов клиента, броне провода не менялись ни разу. Свечи были установлены новые, оригинальные и прошли совсем немного, поэтому их менять не стали. Новый модуль и провода были установлены на свои места. Сборку проводим в обратном порядке. После провели контрольную поезду. Двигатель работает без проблем. Компьютерная диагностика ошибок не показала. Машину отдал клиенту. Через пару дней созвонился с ним. Он рассказал, что жалоб на работу машины не было, двигатель работает ровно.