Автомобиь LADA Vesta был приобретён совершенно новым в дилерском центре с целью эксплуатации по командировкам, пусть и не частым, но довольно дальним. По роду деятельности владельца данного автомобиля ему приходится передвигаться на довольно дальние расстояния. К предыдущему старенькому «корейцу» нареканий не было. Хоть Киа Серато и было около 15 лет, машина совершенно устраивала своего владельца. Несмотря на возраст машина не досаждала поломками и уверенно себя чувствовала как в городе так и на трассе. Но годы, как говорится, берут своё. По работе приходится «мотаться» по всей стране и перспектива сломаться где то в глуши совершенно не устраивала. Логика владельца очень проста: машина хоть и надёжная, но уже довольно старая, подвести может в любой момент. Нужно заметить что «корейцы» тех лет всегда славились своей ремонтопригодностью. Если довелось сломаться в дороге, то машину вполне можно починить в любом автосервисе. Но вот запчасти «на деревьях не растут» и даже в дилерских центрах много чего нет в наличии. Таким образом владелец пришёл к выводу что хороший, но уже изрядно заезженный «азиат» отправляется на пенсию, а точнее остаётся в семье и будет эксплуатироваться исключительно в городе.
Бюджет на покупку нового автомобиля невелик и в эти деньги по совокупности потребительских качеств попадает только Веста. Почему бы и нет? Всё при ней: современная, просторная, ремонтопригодная, да и «рулится» на уровне старенькой Киа. Первая же дальняя командировка всё и подтвердила. На трассе машина едет «как по рельсам», места в салоне всем хватает, да и в багажнике всё помещается с запасом. К тому же автомобиль новый, а значит в дороге не подведёт. Даже если и случится в дороге какая то поломка, то на этот случай есть гарантия завода-производителя, по словам которого Ваш автомобиль отремонтируют в ближайшем дилерском центре. А так же при покупке LADA Vesta в автосалоне, менеджер по продажам сообщил что на автомобиль на весь гарантийный период действует фирменная программа «Помощь на дорогах»: в случае чего Ваш автомобиль отремонтируют прямо в пути или же доставят в ближайший дилерский центр LADA. Покупка нового автомобиля превратилась в аттракцион невиданной щедрости: только приобрети машину, а об остальном позаботится производитель.
К машине претензий как таковых нет. Предыдущий «кореец» обыгрывает Весту разве что в комфорте, но он «С класса», а в этом сегменте новые автомобили стоят как две LADA Vesta.
Так что «за свои деньги» Веста «вполне себе ничего». Так думал владелец до первой поломки: малюсенькой такой детали, стоимостью 15 рублей, которая, как показала практика, может изрядно подпортить мнение о новой автомобиле и производителе в целом.
При прохождение первого технического обслуживания владелец автомобиля попросил мастера-приёмщика обратить внимание на запотевание заглушки выпускного распредвала. На что получил ответ что данное запотевание не является дефектом. Да и вообще на данном двигателе много где чего запотевает, но при этом масло не течёт и данное замечание будут устранять непосредственно при каплепадении масла.
Чуть позже владелец пришёл к выводу что всё-таки нужно было настоять на замене этой заглушки, пусть даже не в рамках гарантийных обязательств, а за свой счёт. Поскольку данная заглушка вскоре дала о себе знать, а точнее просто выпала. После чего моторный отсек за короткий промежуток времени практически весь оказался в масле: двигатель, коробка, жгуты проводов и даже рулевая рейка. При чём владелец автомобиля не сразу обратил на это внимание. Сначала заметил звонкое цоканье при работе двигателя, потом на характерный запах горелого масла. Естественно всё это произошло в дороге, на зимней трассе, поскольку Веста эксплуатировалась исключительно для командировок. Останавливаться лень, холодно, да и автосервисов поблизости не видно. Но загоревшаяся на щитке приборов контрольная лампа давления в системе смазки двигателя внесла свои коррективы. Открыв капот, владелец был ошарашен увиденным: практически всё в моторном масле и «сухой» измерительный щуп ДВС. Откуда течёт масло сходу не разобрать, оно везде. Принято решение долить в двигатель остатки моторного масла из канистры, любезно оставленные после прохождения очередного технического обслуживания и двигаться дальше, хотя бы до ближайшего населённого пункта, благо это не далеко, да и автосервис сразу на въезде.
В автомастерской механик сходу поставил диагноз, стоило ему только открыть капот. Мало того, он даже нашёл в моторном отсеке недостающую заглушку распредвала. Но как оказалось, запасные части для Лады тоже «на деревьях не растут» и такой новой заглушки в сервисе не оказалось. Зато опытный механик предложил альтернативный способ решения данной проблемы, к которому по его словам он прибегал тысячу раз: установить старую заглушку на место, обильно смазав её герметиком.
Неполадка устранена практически «за спасибо» и автомобиль продолжил свой путь. Доехав до ближайшего крупного города ситуация повторилась - заглушка выпала снова. В ближайшем дилерском центре LADA автомобиль приняли без предварительной записи, что называется «с колёс», но при этом отказали в проведении гарантийного ремонта в связи с вмешательством в узел, а точнее из-за следов герметика от проведённого «временного» ремонта. Благо что замена заглушки «копеечная» и занимает несколько минут. А вот отмыть моторный отсек от масла никто не позаботился, мотивируя это тем что мойка высокого давления может нанести ущерб двигателю. Так и пришлось продолжить движение с запахом горелого масла.
После произошедшей поломки владелец изменил мнение о своём автомобиле. Хоть машина и достаточно комфортная, ремонтопригодная и надёжная, но подобная мелочь может резко перечеркнуть все достоинства и оставить негативное впечатление о ней в целом.