Всё начиналось сотни лет назад в частных столярных мастерских, где дерево ценных пород обрабатывали вручную, гнули, соединяли клеем, покрывали лаком. Такие диваны были и остаются штучными изделиями и служат до сих пор. Сегодня мы овладели технологиями и с заводов выходят ж/д составы с недорогими и надёжными материалами для каркаса дивана.
Если разобрать любой диван, то почти всегда состав его каркаса будет комбинированным.
Массив дерева
Без него по-прежнему не обойтись в продольных прогонах (брусок), обвязке основания (доска) и угловых усилениях (рейка). По правилам положено, что на мебель идёт прочная и долговечная берёза, но иногда недобросовестные исполнители ставят обычную сосну. Дерево хорошо своей экологичностью.
Металл
Да, 90% каркаса может быть металлическим: из лёгких труб квадратного и прямоугольного сечения. Конструкция легче, но надёжность (и вес!) зависит от толщины стенки трубы. Каркас из металла занимает меньше объёма.
Комбинированный каркас
Довольно редкий вид дивана — на ламелях. Это деревянные полоски, установленные в металлической раме. Чаще встречаются в кроватях. Вполне надёжный вариант,если не перегружать.
Материалы для плоскости
Каркасы и подлокотники перекрывают плитными материалами, которые часто называют листовыми.
Берёзовая фанера . Самый прочный, лёгкий и дорогой плитный материал.
OSB, USB . Дешевле и немного слабее фанеры.
Важно понимать, что при изготовлении фанеры и OSB, USB используется клей, который испаряется со временем. Обратите внимание, чтобы класс эмиссии этих материалов был Е1 или Е0. Такие материалы безопасны (Е0 рекомендован для детской мебели).
ДВП и МДФ. Прочный, лёгкий материал. Слабее фанеры и OSB, но клей в нём не используют, эмиссия нулевая.
Металлический каркас не рассыхается, не скрипит, но стоит дороже. Деревянный — дешевле, но с ним идут все недостатки дерева.