Сегодня на рынок выходит новый, атипичный ETF, который будет использовать алгоритм отбора базы на поиске основных названий компаний, вызывающих максимум обсуждений в социальных сетях. Twitter, Reddit и вот это вот все. Без Клабхауса, фанаты, обломитесь.
Знакомьтесь, ETF "VanEck Vectors Social Sentiment". С 4 марта начнет торговаться на Нью-Йоркской бирже под тикером "BUZZ". Продукт несколько отличается от типичного ETF своей динамикой - позиции находятся в постоянной ротации, а структура портфеля формируется на основании выборок из холиваров про пассивный доход и поиски Грааля.
Идея, кстати, может оказаться весьма успешной, учитывая интерес физла к инвестициям, а также его способность группироваться в онлайн-толпы и лихо пушить некоторые котировки в нужную сторону. С иксами притом.
Некоторые из компаний, перечисленных в индексе Buzz: DraftKings, Twitter, Facebook, Ford, Amazon... Это, безусловно, крутаны, но явно не такие хайполёты как GameStop или AMC, например. Жаль, с ними зрелище бы получилось феерическое.