Найти тему
Бизнес-психология

Расширение бизнеса в условиях пандемии

Оглавление

Пандемия COVID-19 породила неопределенность практически на всех рынках и даже после ослабления ограничений она, по мнению многих экспертов, сохранится. Так, что «бизнес как обычно» надолго перестал быть актуальным. Впрочем, базовые принципы ведения предпринимательской деятельности не изменились. Изменилось их использование в процессе развития бизнеса. Вот несколько ключевых идей по этому поводу.

Лидерство

Успех в бизнесе всегда начинается с лидерства. Развитие бизнеса в нестабильные времена требует иного подходя к руководству компанией. Стратегическое видение бизнес-лидера должно быть по-прежнему ясным и смелым, но руководителю компании еще нужно быть проворным. Он должен быть открытым для новых возможностей, ему также необходимо быть в курсе новых тенденций в различных сфетах.

Каковы ваши планы по улучшению своих лидерских качеств (и лидерских качеств вашей команды), чтобы справиться с вызовами новой нормальности?

Люди

Окружите себя людьми, разделяющими ваши ценности и ваше видение перспектив компании. Теми, у кого есть навыки, нужные для масштабирования вашего бизнеса. Какие показатели вы используете для оценки действующих и вновь нанимаемых сотрудников?

Однако, нанять хороших специалистов недостаточно: их нужно развивать, готовя к новым вызовам. У вас есть соответствующий план? Какие навыки и качества вы хотите развить в своих сотрудниках?

Стратегия

Вам нужна стратегия, которая позволит воплотить в жизнь ваше видение перспектив компании. Насколько обоснована ваша стратегия? Как часто вы должны ее корректировать? Готовы ли вы изменить направление вашего бизнеса, если того потребуют обстоятельства «новой нормальности»?

Выполнение

Проанализируйте, как ваша компания на самом деле реализует вашу стратегию, и насколько четко работают ваши бизнес-процессы.

Достигает ли ваша компания поставленных перед ней текущих целей? Каким образом и как часто вы это проверяете? А если с выполнением этих целей возникают проблемы, что вы делаете для перехода на следующий уровень развития вашей компании? Н

Коммуникация

Расширение бизнеса никогда не бывает делом одного человека, для этого нужна сплоченная команда, четкая, содержательная и прозрачная коммуникация между сотрудниками, которая позволит вам достаточно быстро корректировать работу по масштабированию вашего бизнеса.

У вас есть коммуникационная стратегия, позволяющая на системной основе предоставлять необходимую информацию ключевым сотрудникам?

Итоги

Во времена неопределенности легко поддаться искушению сосредоточиться исключительно на текущих проблемах. Но не упускайте из вида стратегическую перспективу вашей компании. Нынешний кризис пройдет, а это значит, что бизнес-лидеру нужно фокусироваться еще и на развитии компании.

Ставьте лайк статье и подписывайтесь на мой Дзен-канал: https://zen.yandex.ru/id/5d8243ce34808200ad2fbff8

Мой Инстаграм: https://www.instagram.com/alterego_business/