Недавно в нашем доме меняли стояки горячей и холодной воды. Старые трубы срезали и ставили новые, пластиковые (полипропиленовые?). Соответственно трубы крепились к несущей стене на анкер-шпильку. Правда анкер оказался не столько анкером, сколь обычным дюбелем, но не суть.
Сегодня я решил сделать простое, но нужное дело. Поменять в смесителе кран-буксу. Дело, как и в известном анекдоте, пяти минут, но сначала надо перекрыть входной кран. Который от стояка.
Открываю дверь в стояк (он типа шкафа, еще с советских времен) и вижу, что труба ГВС (горячего водоснабжения) несколько выгнута в мою сторону. И выгнута по простой причине - анкер-шпилька (точнее - дюбель) на которую крепилась эта труба вылетел(а?) из стены. Целиком.
Что делать? Вариантов не так много. Я не сантехник, а даже если бы им был, то стояк ГВС не мой, производить манипуляции с ним я права не имею. Ремонт делали недавно, но документов я не видел. Соответственно самый простой вариант - ОДС, она же объединенная диспетчерская служба.
После выслушивания робота, который сообщил мне, что разговор будет записан и на что мне нажать, чтобы меня послали убирать снег, я был удостоен разговора с милой барышней. Милой без всякой иронии. Приятный голос спросил мой адрес, после чего поинтересовался, а чем, собственно проблема.
В трех словах объяснить не получилось, пришлось объяснять подробно: "стояк ГВС-ремонт-пластиковые трубы-крепление на анкер-вылетело". Голос подумал и уточнил - "вам нужен сантехник?" Я обрадовано согласился. Голос надиктовал мне номер заявки и успокаивающим тоном сообщил, что со мной свяжутся. Я расслабился...
А зря. Звонок.
-"Здравствуйте я диспетчер ОДС. Что там у вас случилось?" - спросил голос разбуженной в три часа ночи учительницы домоводства. Я умею разговаривать противным голосом, но здесь очевидный талант за гранью моих возможностей. Даже пробовать не буду это изобразить.
-"труба ГВС-ремонт-пластиковые трубы-крепление на анкер..."
- "Что вы понимаете под анкером?", - вопросил голос. Из интонации явно читалось, что никакого анкера я никогда в глаза не видел.
-"Тоже, что и по строительной терминологии". - Тут я не совсем прав. Сказалась привычка называть анкер-шпильку анкером, хотя это скорее шпилька. А вместо анкера там вообще дюбель. Но любому понимающему человеку такой жаргонизм должен быть понятен. - "Крепеж, на который крепиться труба"
-"Это штырь что ли?" - Не шпилька. Ручаюсь. Именно "штырь".
-"Да" - устало соглашаюсь. Пусть будет штырь.
-"Так вам сантехника?" - А кого же еще (думаю) ?? - "Пишу заявку".
5 минут. Звонок. Все тот же голос.
-"У вас трубы недавно ведь меняли? Значит вам к Председателю!"
-"Как это?" - удивляюсь - "Вы за стояки ГВС уже не отвечаете?"- На самом деле, конфликт интересов объяснимый - получается, что ОДС лезет в работу выполненную другими. С другой стороны, отвечает за сохранность общедомового имущества именно ОДС.
-"У вас стояк на гарантии! Звоните Председателю! У вас же не течет?" - Угу, думаю, не течет. Просто сломается этот пластик в месте соединения с краном и тогда потечет... -"Ну, а раз не течет, то пусть этим занимаются те, кто ремонт делает. Звоните <фамилия председателя>."
Нахожу телефон председателя, звоню. Не берет трубку.
Звонок. Диспетчер ОДС. Нет, она не специально. Просто у нее такой голос, органически. Не знаю, что хуже.
-"Я дозвонилась до <фамилия председателя>, она сейчас <занята>. - Это какой же светлый (в прямом смысле слова) разум тебя надоумил-то позвонить, умница ты моя? А ведь телефона председателя у меня могло и не быть, и что тогда?-"Я ей все рассказала. У вас ведь стояк не течет прямо сейчас? Ну, вот она и будет решать."
Звонок. Председатель.
-"Здравствуйте. Мне звонила диспетчер ОДС. У вас там какой-то штырь?"- В голове у нее штырь, чуть не сказал я.
-"стояк ГВС-ремонт-пластиковые трубы-крепление на анкер-вылетело".
-"Понятно. Да, это по гарантии. Сейчас позвоню."
П.С. Приехали, все исправили.