Джип Grand Cherokee L стала для россиян рождественским подарком:
7 января бренд представил миру трехрядный внедорожник новой серии WL. Пятое поколение ждали долго, ведь предыдущее задержалось на конвейере на 11 лет. В презентации нового авто бренд подчеркнул, что за это время реализовал 7 миллионов машин, и… Пока не планируют прекращать производство старого кузова.
Чем новый «Гранд Чероки Эль» отличается от старого
«Гранд Чероки Эль» — не замена среднеразмерного внедорожника, а расширение модельного ряда, первый трехрядный автомобиль серии.
В Россию новый «Гранд Чероки» должен приехать в четвертом квартале 2021 года. А это значит, что при самых благоприятных прогнозах наша страна увидит джип только в начале 2022. Стоит ли его ждать?
У Automama оказался один из первых автомобилей IV поколения Grand Cherokee — «дорестайлинговый» образец 2011 года серии WK2.
Чтобы понять, как далеко вперед шагнул производитель, предлагаем сравнить модели. Сразу оговоримся, что акцентировать внимание на интерьере в обзоре не будем. Салон нового джипа предсказуемо более стильный, современный и технологичный. А что с остальным?
Новый джип больше
Букву L — знак удлиненной серии — в название вынесли не зря. Длина машины — 5,2 м. Почти на 40 см длиннее четвертого поколения. В ширину и высоту джип тоже вырос, но не так значительно.
В «доресталинговом» Grand Cheroke с комфортом размещались 5 пассажиров. Но вот размеры багажника огорчали: 457 литра — смехотворная цифра для пятиместного внедорожника. Со сложенным вторым рядом — 916 литров.
В новой модели ситуация значительно лучше, но не стоит забывать, что она рассчитана на большее количество пассажиров — 6 или 7 человек. В разных вариантах салона третий ряд может быть трехместным диваном или 2 раздельными креслами. Если в третьем ряде нет необходимости, вместительность автомобиля можно увеличить до 1328 литров. А если сложить и второй ряд, то багажное отделение достигнет 2396 литров.
Интересно то, что не все клиенты оценили «гиганта» и активно интересуются, стоит ли ждать обновленные среднеразмерные версии. Да, такие планы у компании Jeep есть. Премьера среднеразмерного «Гранд Чероки» серии WL запланирована на лето 2021 года. Но производство полагает, а пандемия располагает.
Кузов стал прочнее
Отказ от мерседесовской платформы и переход на новую основу FCA Giorgio позволил конструкторам усилить кузов. Большая часть элементов сделана из высокопрочной стали и небольшой процент — из алюминия.
Но отметим, что у машин предыдущего поколения кузов весьма достойный. На экземпляре Automama, эксперты обнаружили 2 мелких коррозийных повреждения и несколько небольших сколов. Для внедорожника, который верно служил владельцу 10 лет, это некритичные и закономерные повреждения. Подробный отчет о состоянии кузова с фото смотрите на сайте.
Мотор и трансмиссия не изменились
Увы, здесь поклонников порадовать нечем — классические американские «атмосферники». В базовой комплектации — хорошо знакомый поклонникам марки двигатель 3.6 V6 Pentastar. То есть, те же 294 лошадки и 348 ньютон–метра, что и в 2011 году. Дорогие комплектации предлагают в качестве альтернативы опционный V8 Hemy на 5.7 литра: 362 лошадиных силы и 529 ньютон–метра.
В Grand Cherokee L стоит восьмиступенчатый автомат, в пользу которого производитель сделал выбор уже в рестайлинговых версия 2013. У «Чероки» 2011 года, который можно приобрести в Automama , пятиступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач W5A580 . Она, как и платформа, досталась внедорожнику от «Мерседеса».
Надежность обоих «автоматов» проверена временем. При регулярной замене масла, каждые 60 000 км, работа коробки нареканий не вызывает.
Полного привода в базе нет
«Гранд Чероки Эль» в базе идет с моноприводом на заднюю ось.
В комплектациях «пожирнее» можно выбрать из трех вариантов полноприводной системы: Quadratrac I, Quadratrac II или Quadra-Drive II.
В первой системе передний мост подключается автоматически. Во второй владелец выбирает между нейтральным режимом и понижающей передачей, а третья предлагает постоянный полный привод с возможностью блокировки заднего дифференциала. Владельцам полного привода доступны пять автоматических режимов управления, которые можно менять в зависимости от состояния дороги и погодных условий: «Снег», «Спорт», «Камни», «Грязь/Песок».
Напомним, в четвертом поколении все комплектации были полноприводными, даже в самых ранних версиях.
Пневматическая подвеска — дополнительная опция
Так было и раньше. Но для четвертого поколения это было больным местом — с годами баллоны трескались и преподносили владельцам неприятные сюрпризы. Поэтому пользователи склонялись к базовым комплектация, со стандартным дорожным просветом.
В новых «Гранд Чероки Эль» можно увеличивать дорожный просвет до 277 мм и уменьшать до 170. Стандартный клиренс новой модели — 212 мм. Этот показатель на 5 мм больше, чем у предыдущей версии. На таком авто можно покорить водоем глубиной 610 мм вброд.
Какие цены на джип «Гранд Чероки Эль» будут в России?
Новинка воодушевила россиян: это видно по реакции в социальных сетях. Потенциальные клиенты хвалят дизайн, требуют дизель и интересуются стоит ли ждать моторы моторы 6.2 и 6.4. Но многие ли смогут купить автомобиль, когда он доберется до российского рынка?
Предполагаемая стартовая цена «голой» базовой комплектации Grand Cherokee L на родине — 40 000 $ . По актуальному курсу, это почти 3 миллиона рублей.
На наш взгляд, для России цифру смело можно увеличивать в полтора раза: от 4,5 миллионов в базе до 6 миллионов в «жирных» комплектациях. Как думаете?
А тем, кто давно грезит «американской мечтой», но не готов продавать за неё почку, напоминаем: производитель оставил тот же двигатель, и, купив авто четвертого поколения, можно понять, как поедет пятое. Сборка США, полный привод, кожаный салон — Jeep Grand Cherokee в Automama за 1 245 000.
А какую из этих машин выбрали бы вы? Пишите в комментариях.
Материал оказался полезным? Тогда с тебя лайк 👍 и подписка ✅
Нужен надежный автомобиль с пробегом? Загляни на сайт AUTOMAMA !
У нас выгодный автокредит от 0%, 7-дневная гарантия возврата денег и 30-дневная техническая гарантия.