Признаться совсем не нравится мне быть Кассандрой, особенно предсказывать неприятные вещи. Но что делать - если так получается?
В сентябре прошлого года я написала статью под впечатлением происшедших тогда переходов Александры Трусовой и Алёны Косторной к Евгению Плющенко. Мне уже тогда было очевидно, что ничего хорошего из этого не получится. Особенно что касается Алёны. Потому что Александра еще более-менее вписывается в рамки понимания Плющенко - для него главное, чтобы были прыжки ультра-си, а остальное, как ему кажется, малосущественно. Сначала даже на платья тратиться не хотел. Потом, наоборот, расщедрился так, что к каждому прокату новое платье стали шить. Для Алёны наняли самого крутого, как казалось Плющенко, постановщика в мире - Ше-Линн Бурн, которая поставила для нее аж две программы. Обе, на мой взгляд, совершенно не запоминающиеся, неинтересные и проходные. В отличие от тех, что Алёна катала в Хрустальном. Новая короткая программа на музыку Вивальди мне скорее понравилась, но она очень сырая, еще работать и работать.
Ше-Линн Бурн, по мнению Плющенко, - это вам не местная "самодеятельность", она денег стоит, а значит лучше всех. Как в этом проявилось презрительное отношение наших шоуменов к отечественным специалистам, которых во всем мире считают безусловно лучшими и у которых рады учиться. Но в нашей стране к своим коллегам относятся с явным пренебрежением, и при этом позорно пресмыкаются перед всем иностранным.
Алёну он тоже взял в расчете на то, что она уже "умеет" тройной аксель. А то, что с этой спортсменкой надо работать тонко и тщательно - это уже не для шоу-мозгов. "Что им еще надо - из платья выпрыгнуть что ли?"
Так что деградация Алёны в академии Плющенко - это было совершенно предсказуемо. Для меня было немного неожиданно то, что под руководством Плющенко даже и техническая часть у спортсменок стала разваливаться. Потому что ни Алёна не восстановила тройной аксель, ни Трусова не стала кататься стабильнее, и даже юниорка Жилина, которой еще далеко до пубертата, стала кататься из рук вон плохо.
В результате Алена Косторная просто потеряла очень важный для своей карьеры сезон. В прошлом году она была на пике формы, но из-за пандемии не смогла поехать на чемпионат мира. А в этом году она потеряла ЧМ уже из-за своего непродуманного перехода к очень сомнительному начинающему тренеру.
Сейчас вовсю заговорили о том, что Косторная хочет вернуться обратно к Тутберидзе. Но увы, время упущено, да и к тому же за это время ею было сказано столько обидных вещей в адрес прежнего тренера, что возвращение, как мне кажется, вряд ли возможно. И к тому же Алена вступает в сложный возраст, в котором ей уже будет очень трудно соревноваться с нынешними юниорками, переходящими на следующий сезон в разряд взрослых.
P.S. пока писала статью, пришло подтверждение, что Алёна возвращается к Тутберидзе, которая, кажется, ее простила. Настоящий педагог! Понимает, что Алёна, в сущности, еще ребенок, потому и наделала столько глупостей.
Однако у меня есть большие сомнения насчет дальнейшей карьеры Косторной. Скорее всего ей не хватит мотивации продолжать выступать,показывая средние результаты и ожидая своего звездного часа, как это произошло с Туктамышевой.
Если бы этого перехода Алены не было, она точно смогла бы поехать в этом году на ЧМ, и у нас была бы надежда взять весь пьедестал. Но теперь это уже вряд ли возможно.
Очень жаль также, что не едет на ЧМ Дмитрий Алиев. Но я очень надеюсь, что для него это не последний сезон, и что в будущем он сможет стать стабильнее. Все остальное для побед у него есть.
Уважаемые читатели! Если вам понравилась публикация, поддержите автора лайками, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал! мы говорим об актуальных событиях, а также музыке, фигурном катании и многом другом.