Пересмотрела на днях фильм "Человек-амфибия". Впервые после давней юности. И уже второй день он не идет у меня из головы.
Как же фильм хорош! Каждым кадром и эпизодом. Чувствуется, что картина создавалась авторами с большой любовью. Не говоря уж о том, что "Человек-амфибия" стал прорывом в технологии подводных съемок. Фильм, несмотря на щемяще-печальный сюжет, заставляет поверить в существование бескорыстной, чистой, светлой любви и настоящей верной дружбы.
- «Человек-амфибия» (1961 г.)
- Жанр - фантастика, драма, мелодрама.
- Режиссура - Владимир Чеботарев, Геннадий Казанский.
- Сценарий - Акиба Гольбурт, Алексей Каплер, Александр Ксенофонтов.
- Оператор - Эдуард Розовский, Мирон Темиряев.
- В главных ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков, Николай Симонов, Анатолий Смиранин, Владлен Давыдов.
А какие же потрясающе красивые Ихтиандр и Гуттиэре! Лица юных Анастасии Вертинской и Владимира Коренева светятся изнутри необычайной одухотворенностью. На крупных планах их глаза сияют, заставляя замирать сердце. Актерская игра просто невероятная! А ведь Насте тогда было всего 16 лет, а Володе - только 20.
Помнится, когда искали актеров на главные роли, Чеботарев говорил ассистентам: "у Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра — море". Так и получилось.
Ну скажите, кто из современных актеров - даже не России, а мира! Ау, Голливуд! - может сравниться с ними? Никто! Нет сейчас таких космических лиц и совершенной красоты!
Этот фильм и сейчас смотреть интересно, но в 1962 году, конечно, это была бомба! За год картину посмотрело 65 млн зрителей, а за три года проката в СССР - 100 млн. Многие ходили на фильм снова и снова. Последствия фильма были еще в том, что в Советском Союзе резко возросла популярность подводного спорта. Мальчишки шли туда чуть ли не классами.
А еще я задумалась об удивительном феномене: как так получилось, что в государстве рабочих и крестьян создавалось вот такое эстетически изящное кино, и кумирами становились утонченные, аристократичные герои?
Потом вспомнила дебаты о школьном образовании 30-х годов, когда в советскую школу ввели почти все предметы, изучавшиеся в старых гимназиях, и кто-то из минобразования воскликнул: "Мы что, аристократов собираемся воспитывать?!" И Сталин ответил: "Значит, будем воспитывать аристократов!". Вспомнила пропаганду в СССР классического искусства, возрожденный императорский балет, принципиально доступный изысканный досуг: театры, музыкальные школы, элитные виды спорта типа конного, водного, и т.д.
Да, после войны прошло всего-то 17 лет, страна все еще не полностью зализала раны. Многие люди еще жили в бараках и коммуналках, работали в изнурительных условиях, но после работы имели возможность пойти и играть на скрипке. Или петь в хоре, прыгать с парашютной вышки, гонять под парусом.
В конце концов, вспомните, как в 1960-е годы поэты собирали стадионы! Не музыканты, а поэты!!
Поэтому, наверное, нет ничего удивительного в том, что такой одухотворенно-прекрасный герой как Ихтиандр - Коренев появился именно в СССР. Ихтиандр и Гуттиэре - это духовные портреты советской молодежи тех лет. Молодежи, которая покоряла космос, читала лучшие книги мировой литературы, ходила слушать поэтов, стояла в очередях на Мону Лизу.
Читать еще:
Две чудесные советские киносказки, трогающие душу даже взрослого человека
Топ-5 самых чувственных сцен из советских фильмов
Первое славянское фэнтэзи, которое имело успех за рубежом, но провалилось в отечественном прокате
Две киносказки, покорившие сердца взрослых зрителей
.