Найти тему
Колёса Страны Советов

Приехали погулять по городу, а наткнулись на аэродром.

Здравствуйте дорогие друзья и подписчики канала! Сегодня хочу рассказать удивительную историю!

Приехали мы как-то с приятелем в Таганрог поснимать старинную архитектуру и трамваи. А на дворе был 2011 год и старые трамваи ещё вовсю бегали (фотографии я уже выкладывал)... Докатились мы на трамвае до конечной-до авиазавода. А там вся проходная увешана шариками, огромная туча народа....я буду не я если не сунут свой любопытный нос в это дело и не спрошу "что тут творится?!". Мне сказали: "Сегодня день открытых дверей! Ты откуда такой?". В общем так вышло, что я попал на день открытых дверей. После тщательной проверки содержимого наших сумок вы попали на территорию завода: на входе раздавали значки, баннеры, флажки, банданы с символикой авиационного завода и так далее, я немножко нахватал сувениров и мы ринулись дальше понимая, что любая выставка-это туча народу и тогда самолёты облепленные детворой фотографировать толково всё равно уже не удастся и поэтому мы быстро навострил лыжи вглубь завода.

Пройдя по территории в глубь завода мы очутились перед огромным ангаром, перед которым стоял гигантский торпедоносец Ту-142 (дальний патрульный морской самолёт, созданный на основе стратегического бомбардировщика Ту-95). Самолёт был предельно чистым, только что после ремонта и в идеальном внешнем состоянии. Посему было решено отснять его подробно-вдруг моделистам пригодится?

Ту-142, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Ту-142, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Ту-142, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Ту-142, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Ту-142, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Ту-142, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Ту-142, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Ту-142, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.

Мы пошли дальше навстречу самолётам, по пути нам встретилась целая стоянка, заставленная самолётами Ту-142, а также заваленная останками гидросамолетов Бе-12 . Вот мы дошли до стоянки самолётов и до основной выставки а там чего только нету: Бе-200 для МЧС Азербайджана, три самолёта А50, Ту-95, Бе-32, Бе-12П200, Бе-103, А60 и ещё куча интереснейший аэродромной техники на закуску(её я отдельно выложу, там много!)

Бе-200ЧС, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Бе-200ЧС, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
А60, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
А60, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
А50, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
А50, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
А50, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
А50, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
А50, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
А50, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
А50, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
А50, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Бе-32к, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Бе-32к, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.

Вообще я скажу очень подфартило, конечно попасть на завод! И тем более хорошо мы догадались быстренько пойти к самолётам-благо доступ был свободный на стоянки (сейчас он закрыт и туда больше не пускают зрителей, дальше ангара, где фотографировал ту-142 после капремонта уже не пройти). Потом оказалось, что ещё и внутрь сборочного цеха пускают посетителей и мы пошли посмотреть, как же собирают гидросамолеты Бе-200, что вы можете видеть на картинках!

Бе-200ЧС, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Бе-200ЧС, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Бе-200ЧС, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Бе-200ЧС, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Бе-200ЧС, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Бе-200ЧС, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Бе-200ЧС, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Бе-200ЧС, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Бе-200ЧС, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.
Бе-200ЧС, ТАНТК им. Бериева, 2011 г.

Потом мы проходили ещё по заводу, фотографировали самолёты и даже кое-какие авиационные запчасти и тут...налетела гроза, ливень и всем нам пришлось уходить с территории завода (цеха быстро по закрывали) и мы ушли обратно в город Таганрог-вот так и закончилось первое знакомство с Таганрогским авиационным заводом имени Бериева(ТАНТК). А что я ещё успел отснять вы узнаете во второй части! Продолжение следует...

21/05/2001 г. Таганрог. Все права защищены!