Здравствуйте дорогие друзья и подписчики канала! Сегодня хочу рассказать удивительную историю!
Приехали мы как-то с приятелем в Таганрог поснимать старинную архитектуру и трамваи. А на дворе был 2011 год и старые трамваи ещё вовсю бегали (фотографии я уже выкладывал)... Докатились мы на трамвае до конечной-до авиазавода. А там вся проходная увешана шариками, огромная туча народа....я буду не я если не сунут свой любопытный нос в это дело и не спрошу "что тут творится?!". Мне сказали: "Сегодня день открытых дверей! Ты откуда такой?". В общем так вышло, что я попал на день открытых дверей. После тщательной проверки содержимого наших сумок вы попали на территорию завода: на входе раздавали значки, баннеры, флажки, банданы с символикой авиационного завода и так далее, я немножко нахватал сувениров и мы ринулись дальше понимая, что любая выставка-это туча народу и тогда самолёты облепленные детворой фотографировать толково всё равно уже не удастся и поэтому мы быстро навострил лыжи вглубь завода.
Пройдя по территории в глубь завода мы очутились перед огромным ангаром, перед которым стоял гигантский торпедоносец Ту-142 (дальний патрульный морской самолёт, созданный на основе стратегического бомбардировщика Ту-95). Самолёт был предельно чистым, только что после ремонта и в идеальном внешнем состоянии. Посему было решено отснять его подробно-вдруг моделистам пригодится?
Мы пошли дальше навстречу самолётам, по пути нам встретилась целая стоянка, заставленная самолётами Ту-142, а также заваленная останками гидросамолетов Бе-12 . Вот мы дошли до стоянки самолётов и до основной выставки а там чего только нету: Бе-200 для МЧС Азербайджана, три самолёта А50, Ту-95, Бе-32, Бе-12П200, Бе-103, А60 и ещё куча интереснейший аэродромной техники на закуску(её я отдельно выложу, там много!)
Вообще я скажу очень подфартило, конечно попасть на завод! И тем более хорошо мы догадались быстренько пойти к самолётам-благо доступ был свободный на стоянки (сейчас он закрыт и туда больше не пускают зрителей, дальше ангара, где фотографировал ту-142 после капремонта уже не пройти). Потом оказалось, что ещё и внутрь сборочного цеха пускают посетителей и мы пошли посмотреть, как же собирают гидросамолеты Бе-200, что вы можете видеть на картинках!
Потом мы проходили ещё по заводу, фотографировали самолёты и даже кое-какие авиационные запчасти и тут...налетела гроза, ливень и всем нам пришлось уходить с территории завода (цеха быстро по закрывали) и мы ушли обратно в город Таганрог-вот так и закончилось первое знакомство с Таганрогским авиационным заводом имени Бериева(ТАНТК). А что я ещё успел отснять вы узнаете во второй части! Продолжение следует...
21/05/2001 г. Таганрог. Все права защищены!