Найти в Дзене
Bamper.by

Полная замена масла в вариаторе в машинах с CVT Jatco

Оглавление

Видео будет полезно и облегчит процедуру замены всем тем, кто желает производить обслуживание и ремонт автомобиля своими руками. Останется потратить несколько часов для реализации задуманного.

Процедура, которую мы осуществляем будет аналогичной для всех авто на которых стоит CVT Jatco :

• Линейка Nissan,

• Mitsubishi ASX, Lancer, Outlander,

• Renaut Clio, Koleos, Fluence,

• Suzuki SX4

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные АКПП. Не каждого устраивает особенность работы вариатора.. Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте, что также способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов. Поэтому они часто применяются в небольших авто.

Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью.

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission, что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор - во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.

Что вам понадобится:

* Оригинальное масло для вариатора Nissan NS-3 - 2 канистры по 5 литров

* Прокладка сливной пробки поддона картера

* Прокладка поддона

* Фильтр грубой очистки

* Кольцо уплотнительное фильтра грубой очистки — 315261XG0A или 31526-1XZ0C.

* Фильтр тонкой очистки

* Кольцо уплотнительное фильтра тонкой очистки

* Кольцо под переливную пробку контроля уровня (меняем при необходимости, если потерялась герметичность или эластичность кольца)

* Очиститель карбюратора или обезжириватель.

Этапы работ:

Работы лучше производить на эстакаде/подъемнике или яме.

1. Откручиваем большую сливную пробку головкой на 19 на поддоне вариатора.

2. С коробки сливаем масло. Закручиваем пробку с новой медной шайбой обратно.

-2

3. После слива масла откручиваем поддон, 19 болтов головкой на 10.

-3

4. Откручиваем 3 болта головкой на 10 и снимаем фильтр грубой очистки (осторожно там тоже немного масла).

-4

5. Чистим поддон и магниты в нём, меняем фильтр грубой очистки, меняем резиновое кольцо на фильтре грубой очистки.

-5

6. Ставим обратно фильтр грубой очистки.

7. Меняем прокладку на поддоне и ставим поддон обратно.

Внимание: закручивайте болты на поддоне вариатора только динамометрическим ключом с моментом затяжки: 7,9 Н*м, чтобы не сорвать резьбу.

-6

8. Откручиваем ключом на 10 и снимаем колбу фильтра тонкой очистки.

9. Вынимаем фильтр тонкой очистки и уплотнительное кольцо колбы.

10. Ставим обратно новый фильтр тонкой очистки и уплотнительное кольцо колбы. Прикручиваем обратно колбу фильтра.

11. Новое масло NS-3 заливаем сверху через бывший щуп (на предыдущих моделях), для этого снимаем пластиковую заглушку на щупе. Заливать нужно больше на 2-3 литра чем слили, так как мы будет прокачивать гидроблок и масляный радиатор, чтобы не было масляного голодания Например, слили 4.5 литра отработки, а заливаете 7 литров нового масла.

-7

12. Когда залили масло, снимаем нижний патрубок идущий от радиатора охлаждающего вариатор.

13. Для следующей процедуру вам понадобиться помощник. Заводим автомобиль ( удерживаем тормоз) прогоняем коробку на всех передачах, путем переключения между R и D задерживаясь на каждой передаче 5-10 секунд. Ждем появления в пятилитровой бутылке чистого масла (сольётся примерно 2-3 литра).

-8

14. Глушим и замеряем сколько слилось масла во второй раз, доливаем столько же.

15. Далее отслеживаем уровень масла через контрольную переливную пробку. Важно выставлять уровень при температуре жидкости вариатора от 35 °С до 45 °С.

16. Для этого через разъем obd2 подключаем прибор для измерения температуры масла в вариаторе.

-9

17. Заводим автомобиль и прогреваем жидкость в вариаторе до температуры 45 градусов цельсия. И снова прогоняем коробку на всех передачах, путем переключения между R и D задерживаясь на каждой передаче 5-10 секунд.

После откручиваем контрольную пробку и сливаем масло до тех пор, пока оно не будет литься тонкой прерывистой струйкой или быстро капать. Главное уложиться в диапазон до 45 градусов цельсия.

18. Закручивайте контрольную пробку и ставим заглушку щупа на место.

19. Всё! В путь! Уровень выставлен!

Не торопитесь! Выполняйте этапы, прописанные нами постепенно. Всегда проверяйте свои действия, прежде чем приступить к их выполнению. В противном случае, время выполнения работ от нескольких часов может неожиданно растянуться до нескольких дней.

Верим, что наши подсказки и видео вам помогут!)))

Покупай запчасти и продавай на bamper.by