До сих пор поражает яркость красок на русских иконах.
Век за веком пылают и не бледнеют раны Спасителя, одеяния святых воителей, цветы райских садов.
Сейчас у услугам художников целая индустрия: любого состава, любых оттенков — все доступно. Русские иконописцы все делали сами: растирали сухие и твердые краски с мудреными компонентами. Для стойкости, для яркости.
Алый, ослепительный цвет на русских иконах — это киноварь, природный минерал, сульфид ртути. В виде вкраплений встречается ртутная руда в песчаниках, известняках. Но изредка встречается и залежами. В России издавна добывали ртутную руду на Урале.
Но чтобы из ртутной руды киновари получить краску-киноварь, с ней надо было еще основательно поработать: прогреть вместе с серой сначала в железном, потом в глиняном сосуде, а напоследок в песчаной бане. Получившуюся массу растирали в порошок. Чем мельче порошок, тем светлее и ярче получалась краска.
Читать далее http://olgaveiga.ru/tayni_russkih_ikon/