Случайно ко мне в руки попала статистическая справка Минпроса по обращениям граждан за 2020 год. Любопытное чтиво, скажу я вам! И повод для раздумий и умозаключений.
Абсолютное число обратившихся делали это в электронном виде. Значит, мы мало-помалу усваиваем цифровой формат общения, как основной. Идем в ногу со временем. Мы — молодцы. Оценка «отлично»!
Любопытно, что среди регионов, откуда поступали письма, лидируют Дагестан и Крым. Вот что их может объединять? Хочется понять, почему дагестанцы и крымчане пишут чаще остальных. Если найду ответ, поделюсь с вами непременно.
На удивление мало обращений о школьном питании. Делаем вывод: система образования с этой задачей справилась. Оценка «хорошо»!
Ожидаемо, что в прошедшем году основная масса писем касалась дистанционного обучения (и всего, что с этим связано). Конечно, было много неясного, неурегулированного, несогласованного в школах и администрациях той весной, когда нас настигла вселенская хворь. Для этого на сайте Минпроса даже горячую линию открыли (кстати, этот факт тоже, наверное, способствовал увеличению количества обращений). Вопросов было множество. Я даже удивилась, что их не миллионы! Два десятка тысяч на всю нашу необъятную страну. Значит, регионы истово и результативно решали эти вопросы на местах. Смогли. Осилили. Заслуженная «Пятерка»!
Про зарплату педагогов даже говорить не решаюсь... На мой взгляд, это самая деликатная тема. Но и об этом писали в министерство. Вероятно, там были вопросы по поводу новых выплат по 5 тысяч рублей классным руководителям. Возникло же много нюансов, которые надо было учесть – например, что эта цифра не включает региональные выплаты, а суммируется с ними и т.п. Шестьсот отважных учителей просили прояснить, пересчитать и пр. Хочется верить, что 600 министерских ответов удовлетворили адресатов.
Оставшиеся темы писем 2020 года также имеют высокий градус актуальности. Но их количество незначительное, что наводит нас на мысль: либо вопросы эти решены на уровне региона, либо мы совсем отчаялись получить желаемый ответ.
Одним словом, статистика — дело крайне увлекательное. Любопытно читать. Интересно делать выводы.
А вообще я с удовольствием отмечаю, что количество обращений увеличилось с 29 765 в 2019 году до 63015 в 2020 году. Думаю, что способствовали такому росту статистики горячие линии Минпроса по самым актуальным вопросам – дистанту, горячему питанию, выплатам. И это правильно. Если у вас есть вопросы (а, кстати, среди обращений было много и благодарностей) или проблемы, то лучше написать в Минпрос, чем, не разобравшись, распространять какие-то слухи или домыслы, как поступают многие. Поэтому, пишите, граждане, пишите.
Ну, и министерству, пожалуй, 5 поставлю – я сегодня добрая. Ну, молодцы же, что стимулируют обратную связь. Созывают разные экспертные советы, проводят всяческие конференции, создают горячие линии – надо же знать общественное мнение, чтобы эффективно управлять отраслью. Может, и мне черкануть пару строк в Минпрос? А о чем вы бы написали?
Ваш профессиональный дилетант