Перевели выступление TedTalks на русский язык специально для Вас,
команда Лингвамании - Детского языкового лагеря, Сервиса по контролю и помощи в выполнении домашнего задания , Частной начальной общеобразовательной школы в Москве .
Кубик Рубика способен изменить отношение студентов к науке, технологиям, инженерии и математики (НТИМ) [На английском: Science, Technology, Engineering and Mathematics = STEM). Благодаря практической работе с кубиком Рубика, учащиеся становятся свидетелями того, как точные науки и искусство взаимодействуют, чтобы создать STEM (НТИМ).
Мы перевели для Вас выступление Дэна Ван дер Вирена.
Дэн Ван дер Вирен стремится дополнить привычное математическое образование и учебные программы инновационными стратегиями, которые бросают вызов существующему положению вещей.
За первые 4 года преподавания в средней школе, он узнал особенности работы в государственных, частных, сельских, городских и альтернативных школах. Страсть Дэна к решению проблем привела к тому, что он экспериментировал с различными методиками обучения, в том числе с применением кубика Рубика на своих уроках математики. Всем известная головоломка стала темой его дипломной работы в Университете Реджиса и магистерского проекта Колорадского университета в Денвере.
Дэн – стипендиат программы для преподавателей Роберта Нойса, посол YCDTRC (# ты можешь разгадать кубик Рубика) и ученый-предприниматель. Он является автором 2 анимационных видеороликов TED-Ed и написал 3 статьи в журнал UKEd об учебном руководстве, обучении STE(A)M (НТИИМ) и вовлечении учащихся с помощью кубика Рубика. Этот доклад был озвучен на мероприятии TEDx в формате конференции TED, независимо организованной местным сообществом.
«Я учитель математики, но необычный. Я учился в среде, где установленный порядок был привычным положением вещей, и ты следовал установленному порядку операций.
Сейчас, когда я преподаю, я заменяю обыденность новизной. Я стремлюсь привить любовь к обучению через практический опыт, привнося больше красок в двуцветный класс. Я использую свою личные качества в искусстве моего преподавания, особенно на моих уроках геометрии, на которых ученики могут отчетливо проследить связь между математикой и искусством. Я уверен, что нашёл возможное решение изменения математического и естественнонаучного образования – кубик Рубика.
Для некоторых людей математика является занимательным набором чисел и букв, объединенных для образования формул и решения уравнений. Для других – математика – это вопрос, поднимающий тревогу и дискомфорт и часто создающий препятствия между решающим проблему и самой проблемой.
Я здесь, чтобы поделиться тем, что эта головоломка в моих руках, этот кубик Рубика, может выступать связывающим звеном между искусством и основными вопросами науки, технологий, инженерии и математики.
Без предварительного знакомства с кубиком Рубика ты можешь думать, что нужно разобрать кубики или посмотреть онлайн-инструкцию, чтобы собрать его.
Но что, если я попрошу тебя собрать только первую грань?
Может быть, ты стал бы немного увереннее точно так же, как мои ученики, когда я просил их попытаться выполнить точно такое же задание прошлой осенью.
Преподаваемый мной факультативный курс концентрируется на хитростях кубика Рубика в различных проявлениях. Мне видел интерес моих учеников. Для них видеть математику с искусством - это возможность учиться в гармонии.
Большинство учащихся, записавшихся на курс, были равнодушны. В начале занятий я умолял моих учеников дать мне всего лишь 50 минут, чтобы доказать им, что математика может быть очень увлекательной, когда мы смотрим на неё через призму искусства.
Перед тем, как начать этот курс, я обучал обычным естественным наукам, основанным на учебном плане, где наука, технологии и инженерия – часть моих уроков математики. Я быстро понял, чтобы приблизиться к моим ученикам, мне нужно было предоставить им такую возможность, где они смогли бы увидеть, что математика и искусство вполне связаны. Я понял, что способ решения этой проблемы кроется в кубике Рубика.
Первоначально мои ученики опасались и заявляли, что они должны были просто долго и безуспешно крутить кубик Рубика. Такая реакция заставила меня спросить себя: «Почему, почему эти ученики боятся математику? Почему они напуганы? И что я как учитель могу сделать, чтобы показать, что математика может быть более увлекательной?».
В самом начале этого междисциплинарного факультативного курса мне удалось показать им, как создавать мозаики Анны Франк, Альберта Энштейна, Махатмы Ганди, Мартина Лютера Кинга и других исторических личностей.
Не просто показать, как многообразен наш мир, но также помочь им развить другие навыки, такие как упорство, критическое мышление и внимание к деталям, каждый из которых важен, чтобы стать успешным в математике и науке.
Первоначально отношение учеников было менее, чем воодушевленным. Некоторые из них не считали, что курс достаточно сосредоточен на математике или науке. Как их преподаватель я, как бы то ни было, искал возможность убедить их, что математика и наука были более чем связаны.
Я начал с того, что показал им, как собирать первую грань кубика Рубика. Нужно найти его центр, повернуть и затем расположить угловые кубики правильно. Больше не нужно никаких шагов, чтобы научиться составлять такие мозаики. К концу первого учебного дня, я слышал, как учащиеся рассказывали, что у них все это получилось, и они поняли алгоритм.
Как я заинтересовал таких учеников сделать первый шаг? Я дал им групповой проект по искусству, в котором им нужно было составить такие мозаики вместе, согласно поставленной задаче. Я уверен, что моим ученикам понравилась работать вместе, составляя такие изображения, так, если бы это было, в самом деле, конечной целью. Они ни разу не спросили, буду ли я когда-нибудь использовать это. Вместо этого они использовали эту практику, чтобы достичь конечных целей – собрать кубик Рубика и вместе составить такие мозаики.
С 2013 года, Конгресс США активно продвигает программу интеграции искусства в обучение точным наукам, чтобы создать систему науки, технологий и инженерии, искусства и математики – STEАM (НТИИМ). Члены Конгресса подтвердили важность творческого потенциала научных инноваций. Хотя кубик Рубика не был официально признан инструментом достижения такого результата, я верю, что он может помочь преподавателям вдохновить своих учеников заниматься математикой и естественными науками.
Но может ли кубик Рубика изменить отношение учеников к обучению?
Возможно ли избавиться от прежнего негативного опыта с математикой, чтобы побудить к изучению естественнонаучных дисциплин?
Можем ли мы показать нашим молодым творцам, каким полезным это может быть для решения проблем, критического мышления и в то же время вклада во все научные сферы?
Моя цель на последующие курсы такая – применять достижения математики как можно больше и помочь моим ученикам увидеть связь между собиранием кубика Рубика и решением уравнений. Те, кто интересуются свободными искусствами и гуманитарными науками, должны получить приглашения на курс, чтобы познакомиться с учеными и математиками и посотрудничать с ними для поиска решения глобальных проблем, с которыми сталкивается наш мир сегодня. Кроме того, именно кубик Рубика может служить инструментом осуществления этого. Кубик Рубика даст нам возможность продвинуть все точные и гуманитарные науки.»