Привет, друзья! Решила рассказать вам, как чувствует себя автомобиль Volkswagen Polo после пробега в 120.000 километров. Весь текст в дальнейшем - моё субъективное мнение об автомобиле. Но если вы захотите поправить меня по техчасти или у вас был уж совсем печальный опыт эксплуатации - велком в комментарии!
Как бы не ругали этот автомобиль эксперты, подборщики и обзорщики - его явно можно приобретать в своем сегменте.
Речь в тексте пойдет именно о VW Polo sedan 2010 года Калужской сборки с мотором CFNA. В расцвет популярности этой модели(за неимением более поздних моделей), именно этот автомобиль был в почете у таксистов. Прочитав текст, поймете почему.
Немного о характеристиках.
- Двигатель 1.6 бензиновый (105 л.с.) CFNA
- Автоматическая коробка передач (говорим в тексте только о ней)
- Передний привод
- Volkswagen Polo Sedan (нашего поколения V) выпускается с 2010 года
- Период выпуска 2010 - 2015
- Название комплектации 1.6 MPI АТ Highline (конкретно мой авто)
1. Начнем с салона:
Это фото салона в максимально жирной комплектации Highline (у меня мультируля и климата нет, но это пакеты).
Что касаемо пластика - я очень рада, что здесь он текстурированный, нет серых элементов(вспомним Солярисы и Рио). Руль из мягкого пластика того же типа. Тканевый салон отличный - ему нет сноса от слова совсем.
Под рукой у водителя есть всё и не надо никуда тянуться.
Единственный минус по салону - зимой, когда холодная машина прогревается вместе с салоном, первые минуты может чуть скрипеть торпеда, но на этом всё. Минусы салона закончились =)
Вердикт по салону: 4 из 5 (из-за пластика и простоты салона)
2. Габариты автомобиля:
Я покупала Polo как свой первый авто и скажу, что немного переживала, что это седан, он, якобы, длинный (забегая вперед я скажу, что после него был опыт вождения пикапа и габариты машины мне совершенно не мешали!).
Итак, размеры:
Длина, мм: 4384
Ширина, мм: 1699
Высота, мм: 1465
Колесная база, мм: 2552
Колея колес спереди, мм: 1460
Колея колес сзади, мм: 1498
Клиренс, мм: 170
Ну не такой он уж и длинный, как оказалось и весьма узенький. Но клиренс маленький, а защита - пластиковая. Тут надо быть аккуратным, когда пробираетесь на нем куда-то на дачи.
Когда я искала Поло - я первое время смотрела хэтчбеки, но их было сильно меньше по рынку, чем седанов. Подбирала я машину себе сама и об этом можно почитать отдельно.
Плюс тогда меня пугала перспектива ездить на коробке DSG, да и багажника толкового там нет (в седане аж на 460 литров).
Вердикт по габаритам: 5 из 5
3. Перейдем к боли - ЛКП (лакокрасочное покрытие)
Вот тут начинается немного боли, потому что ЛКП очень слабое (не утрируя). За 120000 км пробега весь капот, передний бампер, стойки и немного крыша полностью усыпаны мелкими сколами. Но надо отдать должное - с этими точками вообще ничего не происходит. Не появляется никаких жуков, ничего похожего.
Да, у вас будет скалываться краска и довольно жестко.
НО! Но. Краска не вспучивается, не облезает самостоятельно, не гниет ничего под ней. Количество сколов возможно как-то зависит от толщины покрытия (от 75 до 125 микрон по кузову с завода). Самые "толстые" пороги и крыша.
Вердикт по ЛКП: 2 из 5 (2 балла за негниль).
4. Подвеска.
Практически все Поло Калужской свборки идут с пакетом "российские дороги". По ощущению такая подвеска сильно жестче, чем без это пакета. Мотать вас в салоне будет дай боже! Перед - диски, зад - барабаны. Это последнее поколение с барабанными тормозами (слава Богам).
У поло есть еще дурацкая "седановская" особенность - с завода задняя часть намного выше поднята, чем передняя. Это сделано с запасом для пассажиров сзади и полного багажника картошки. Но я эгоист по большей части и пассажиров не вожу практически. Из-за этого (а может и нет) на скорости больше 130-140 (автобан), машину начинает как-то странно подкидывать, поэтому я больше 130 стараюсь не ездить.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая. Рычажно-пружинная с газомасляными телескопическими стойками, поперечными рычагами, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости(торсионного типа). Проще говоря - ничего необычного. Обслуживается проще, чем на Жигулях.
Задняя еще проще - также ничего сверхестественного.
Полузависимая. Тут даже можно не описывать - всё наглядно видно.
Переходим к самому интересному - замена передней подвески.
На 100.000 км пробега я заменила элементы передней подвески, а именно: шаровые опоры, втулки стабилизатора, стойки стабилизатора переднего, стойки амортизационные газовые, пылезащитные ремкомплекты амортизаторов, опоры амортизаторов, сайлентблоки задние передних рычагов, сайлентблоки нижнего рычага.
В итоге собиралось всё на фирме KYB и вышло даже дешевле, чем на оригинальных запчастях. С KYB я работала долгое время и скажу, что они делают хорошие вещи! =)
Интересно то, что я заменила практически весь перед, как задняя подвеска осталась полностью заводская - с ней всё хорошо, пройдет еще столько же до замены(надеюсь). Барабаны не износились даже на половину.
Вердикт по подвеске: 3,5 из 5 (-1 за жесткость, -0,5 за задранный зад).
5. Электрика
120000 км пробега и что происходит с электрикой? Ничего.
За последние 4 года я 2 раза меняла одну и ту же лампочку ближнего света. Перегорели лампочки подсветки номера сзади, но мне просто лень их поменять.
При мойке подкапотного пространства ничего не заливает, машина заводится, всё хорошо.
Подогрев стёкол, сидений, зеркал - скорость бешеная.
Зажигание зажигается без проблем в любую погоду и температуру. Генератор, аккумулятор (поменян 2 раза с 2010 года) работают исправно. Удалось, правда, высадить полностью аккумулятор одни раз - я просто люблю пылесосить (2 часа). =) А вы, кстати, знаете как правильно выбрать аккумулятор? Об этом можно быстро и понятно прочитать тут.
Стоимость туманок и фар очень радует - а районе 3000 за штуку новую. Но советую воздержаться от битья.