Экономические шаги наших предпринимателей слишком не уверенные и они больше склоняются к привычному методу извлечения прибыли. Это закупки у других стран, однако есть и ФАС и квоты на закупки отечественного сырья, но оставили ЕАЭС и возникли особенности. В этих странах тоже идут закупки импортных товаров, что мешает договориться и закупать под чужим именем. Такое уже происходит с нашим зерном, его закупают и перепродают в другие страны, как например Белоруссия поступает с нашим нефтегазовым сырьем, а нам поставляет импортные товары. Такие действия ведут к увеличению цен на внутреннем рынке и никакой ФАС не поможет, нужно другое. Не буду перебирать варианты, опишу один.
У нас строится государственный капитализм если верить словам, так пусть государство и приложит руку к исправлению ситуации в экономике. Пусть министерство позаботится о сбыте производимого товара в стране не только через квоты, пусть создаст резервный, но не банк, а объем закупок с/х продукции. Можно строить свои хранилища, но это не выгодно и накладно, лучше заключать договора на хранение товара с производителем продукции. Выделить деньги на расширение старых, или строительство новых хранилищ, оплачивать заем будут сырьем, выгодно обеим сторонам. Договор на количество закупаемого вести до посевной компании, это даст возможность вести расчет на самостоятельные обороты с сырьем. При хранилищах будет представитель от министерства, он будет вести расчет и отпуск товара по фиксированным ценам. Так отрегулируем внутренние цены и дадим толчок на расширение с\х производства.
Затраты на закупки государством быстро вернуться в бюджет, но их лучше держать в определенной ячейке и регулировать объемы по степени запросов производителей с\х продукции в торговле, на мясомолочных предприятиях, птицефабриках. Есть еще и другие внутренние товары, для них тоже квоты не выход, но здесь другой подход. Государству необходимо отрегулировать законодательно количество нашего и импортного товара в магазинах в процентном отношении. Самое простое это создать в магазине раздел импортного и нашего товара так уже есть, а хозяин сам должен подавать запросы на своевременное их заполнение. Если специфика допустим только импортное сырье, то отечественного где то пятая часть и наоборот. Поверьте, все эти вводные необходимы только на первом этап выхода экономики из штопора, затем все войдет в обыденное русло, но закон останется. Извините я не привожу цифры в своих заметках, но статистическим веры нет, у экспертов тоже расхождения, а самому без полной картины делать выводы нелепо.
Прекратить игры с платными подходами при бесплатной медицине. Все обследования на анализы уже почти везде проводятся платно, а это не малые деньги за секундное дело. Тот же рентген, УЗИ, кардиограммы, сдача крови и прочее, что это не входит в обязательные разделы медицинского обслуживания, раньше входили. Все это в полном объеме должно вернуться в поликлиники, а не выстраиваться при поликлиниках. Платным врачом, медсестрой может быть лицо, которое обучилось на это за свои деньги и прошло платную практику в больницах, построило, взяло в аренду помещение за свои средства. Никто другой, выступать под вывеской платного врача прав не имеет, при больницах не открывать платные филиалы. СК проверить все платные структуры, при не соответствии они должны вернуться в больницы, если желают продолжать работать, нет от работы отстранить, клятву Гиппократа надеюсь помнят. Такой же подход надо сделать и с платным образованием, к остальным особых претензий нет.
Еще одно и главное, все стратегические ресурсы, должны вернуться под юрисдикцию государства. Национализировать или как, все должно решиться в стенах Думы, можно после референдума, но результат и без него ясен. Их владельцы хорошо нажились, претензий нет, пусть пробуют себя в другом качестве.