Найти в Дзене
Tatiana Go

Поиск удаленной работы. Где и как искать хороших работодателей?

Мозг заряжен новыми знаниями, у вас готово крутое портфолио, вы рассчитали желаемый доход и уже с нетерпением хотите приступить к первым заказам!

Интернет изобилует биржами, вакансиями, объявлениями. Но каждый новичок сталкивается с похожими сложностями, несмотря на большой поток предложений о работе.

Я расскажу о неочевидных источниках удаленной работы, которые я нашла за свой 7-летний опыт на удаленке. Некоторые схемы я придумала сама, когда искала конкретные вакансии для себя или во время своей работы в рекрутинговом IT-агентстве.

  • Тelegram-каналы.

Телеграм — безусловно мессенджер будущего. Профессионалы из самых различных IT-сфер выбирают его для себя за удобство, скорость и безопасность. Это отличное средство коммуникации, подходящее как для поиска вакансий, так и для расширения круга контактов. Воспользуйтесь этим, так как там просто кладезь вакансий.

Решающим преимуществом Telegram является скорость. В этом он выигрывает перед фриланс-биржами, которые задыхаются от потока соревнующихся фрилансеров.

Тут все просто: подписываетесь на канал, получаете уведомления в режиме реального времени и быстро реагируете на новые вакансии. Резюме отправляется напрямую работодателю, поэтому можно сразу же перейти к обсуждению условий по обязанностям и оплате.

Круто? Можно забыть про дни или даже недели мучительного ожидания ответа.

Вступите в чаты, посвященные узким темам. Я, например, сижу в чатах таргетологов , удаленщиков , Толоке .

Лайфхак: подпишитесь на персонализированную подборку вакансий Finder. Ежедневно вам будет приходить список вакансий, подходящих под ваши навыки. Вам даже не нужно самостоятельно серфить по тысячам объявлений, бот все делает за вас!

Тут я собрала большую подборку Телеграм-каналов с вакансиями и секретными группами на любой вкус.

  • Дружите с HR-ами

Думали, кадровики — это про пыльные кабинеты? Забудьте!

Бегом заводить знакомства с HR-ами или восстанавливать былые контакты. Есть множество агентств, которые специализируются исключительно на поиске профессионалов в сфере digital, в том числе и на удаленку. Но как же их искать? Я отработала следующую схему:

  1. Вбейте в поиск “кадровое IT-агентство”. Если ориентируетесь на зарубежный рынок, укажите “ IT Recruiting Agency”.
  2. Изучите раздел с вакансиями на сайтах агентств.
  3. Выделите те агентства, которые ищут специалистов по вашему направлению.
  4. Вышлите резюме, пообщайтесь с HR-ами.

Используйте раздел “Контакты” или live-чаты на сайтах выбранных агентств. Начните беседу, отправьте портфолио. Не стесняйтесь задавать волнующие вас вопросы и уточнять непонятные моменты. Поскольку основной функцией HR-ов является поиск и подбор кандидатов, они всегда охотно идут на контакт и весьма дружелюбны. Они могут дать ценные советы, основанные на их практическом опыте, предложить интересные вакансии. Еще вариант: вступите в Телеграм-чаты HR-ов, там они обычно обмениваются информацией по поводу вакансий. Вы можете разместить там свое резюме или объявление, отслеживать открытые позиции или просто спросить совета.

  • Прямой поиск потенциальных работодателей

Ниже я опишу схему, которую я выработала еще на заре своей карьеры. Тогда я занимала позицию интернет-маркетолога в СРА партнерской программе. Мне нравилась сфера affiliate-маркетинга и устраивала занимаемая должность. Но, к сожалению, компанию внезапно закрыли. Именно поэтому, столкнувшись с необходимостью поиска новой работы, я пошла по следующему пути: составила список похожих компаний и прошлась по разделу “Вакансии”. Откликнулась на подобные или аналогичные позиции, отправив свое резюме. Так как опыт на 100% совпадает с ожиданиями работодателя, это стало попаданием в десяточку. Таргетинг в действии :)

Конечно, данная схема не совсем для новичков. Она больше подходит для тех, кто точно определился со своей нишей и имеет четкое представление о том, где и какую позицию он хотел бы занимать.

  • Биржи труда

Можно мониторить вакансии на биржах, фильтруя поиск по удаленной или частичной форме занятости.

Хотя такие биржи не специализируются на удаленке, там есть множество компаний, которые периодически открывают позиции с удаленной занятостью. Пометьте в своем резюме, что вы заинтересованы в дистанционной работе, и вам будут приходить соответствующие вакансии на почту.

Помимо этого, рекомендую откликаться на интересные вакансии, даже если ищут человека в офис. Возможно, у вас получится убедить работодателя взять вас хотя бы на частично удаленной основе (в офисе нужно появляться определенное количество дней в неделю/месяц). В перспективе можно будет обсудить и полностью удаленный вариант, если вы зарекомендуете себя как ответственного специалиста. К тому же, на фоне пандемии большинство работодателей пересмотрели свое отношение к удаленным сотрудникам, осознав, что они ничем не уступают штатным рабочим. Это может стать для вас хорошим шансом попасть и закрепиться в той компании, которая вас ранее привлекала.

Рассмотрим данную схему поиска удаленки на примере hh.ru .

Это биржа, не нуждающаяся в представлении. Место, где собраны не только топовые работодатели, но и множество HR-ов. Удаленной работы, конечно, там не так много . Но я прибегала к хитрости: находила открытые позиции в интересных компаниях, а потом искала на их сайтах контакты для связи.

Параллельно я искала в Telegram их объявления о тех же вакансиях и таким образом напрямую выходила на работодателя. Т.к. через hh.ru не всегда это возможно.

  • Форумы.

Да, они ещё живы, я бы сказала — живее всех живых.

На форумах обычно сидят киты онлайн-профессий, это кладезь полезной информации и источник потенциальных профессиональных контактов.

Кроме этого, обычно там бывают специальные разделы с предложениями о работе. Особенно это актуально для дизайнеров, программистов, интернет-маркетологов и копирайтеров.

Примеры:

Форумы программистов

Vingrad

Киберфорум

Хабр

Sysadmins

Форумы маркетологов:

Коте

Searchengines

GoFuckBiz.com

Armadaboard

Cy-pr

Warriorforum

Affiliatebiz

Дизайнеры и иллюстраторы:

Копирайтеры:

ForCop

Searchengines

Textis

  • Тематические группы в соцсетях (VK, FB, LinkedIn).

Принцип тот же, что и с форумами. Ищите группы по ключевым навыкам. Допустим, вы UI-дизайнер, вступайте в сообщества дизайнеров, обычно там регулярно вывешивают вакансии менеджеры проектов и HR-ы. Там же можно завести полезные знакомства и отслеживать последние события в вашей сфере.

Примеры:

Биржа проектов и задач от «Нетологии»

Удаленные вакансии

Работа в SMM

Работа для креативщиков — у них есть свой Телеграм-канал с еженедельными подборками вакансий, плюс можно подписаться на рассылку лучших вакансий.

Сообщество интернет-маркетологов

Вакансии для копирайтеров

Работа для копирайтеров

Полный список из 30 закрытых сообществ профессионалов можно найти здесь.

  • LinkedIn

Заведите профиль в LinkedIn и заполните его максимально подробно: укажите образование, опыт работы и ключевые навыки, загрузите резюме и примеры работ.

Это иностранная социальная сеть для профессионалов, но русскоязычных там более чем достаточно.

Профиль на LinkedIn - мастхэв, открывающий множество профессиональных контактов и интересных вакансий.

К тому же там работодатели могут оставить свои рекомендации и подтвердить ваши навыки/квалификацию.

Именно там можно достаточно быстро и просто нарастить сообщество деловых связей, ведь это соцсеть, объединяющая профессионалов различных областей по всему миру. Обратите внимание на раздел “Jobs”, где можно найти интересные позиции в компаниях по всему миру.

Там же на вас могут выйти потенциальные работодатели, партнеры или HR-ы.

Проверяйте регулярно ваши сообщения там и добавляйте юзеров в друзья.

В LinkedIn мне регулярно приходят интересные деловые предложения, зачастую пишут HR-ы, предлагая рассмотреть ту или иную вакансию. Пример из моего опыта

VC.RU

Up&Out

Рассказываю про свою находку — закрытую платформу для профессионалов, где вы можете найти не только заказчиков, но и выложить свои проекты.

Попасть туда можно только отправив заявку администраторам.

  • Рекомендации работодателей

Крайне важно подходить с максимальной ответственностью к выполнению своей работы, ведь грамотные специалисты передаются из рук в руки, как драгоценность и ценятся на вес золота. Сарафанное радио работает тут на полную катушку и не стоит этим пренебрегать. Ряд интереснейших проектов в своей практике я получила благодаря рекомендациям. Однажды мне предложили поработать в проекте, специализирующемся на репутации брендов в сети Интернет. Суть заключается в том, чтобы обелить репутацию digital-брендов.

Представьте себе, команда разработчиков создала полезное приложение, например, видео-редактор. Но из-за того, что там периодически всплывает реклама, в своих обзорах (или описаниях продукта) инфлюенсеры называют его “adware” * . Это вызывает негативные ассоциации у пользователей, вредит репутации бренда, влияет на объемы скачиваний приложения. И тут на помощь приходили мы, помогая удалять с различных интернет-ресурсов ложно-негативные высказывания.

Если бы не мои профессиональные связи, я никогда бы не узнала о такой уникальной сфере деятельности!

Или вот еще пример из моего опыта: один заказ я получила после 10-минутного интервью по телефону: мне описали обязанности и спросили, на какой оклад я рассчитываю. Я назвала сумму, условия устроили и меня, и заказчика; к работе я приступила в тот же день. Это было самое быстрое интервью в моей жизни, на которое я попала благодаря рекомендациям.

Так что мой вам совет: поработайте на свою репутацию и она станет работать на вас.

* Термином «adware» называют тип зловредной программы, которая навязчивым образом отображает нежелательные объявления.

  • Друзья и знакомые

Еще одна распространенная ошибка: утаивать от окружения свое новое занятие. Рассказывайте о том, чем занимаетесь, даже если вы на стадии обучения. Привлекайте своих знакомых и друзей. Посещайте мероприятия, обменивайтесь контактами, рассказывайте о себе и проектах, над которыми вы работаете. Вы удивитесь, когда узнаете, что многие готовы помочь начинающему специалисту, обратившись за его услугами. Это ваш шанс получить первые заказы от лояльных работодателей, плюс знакомые всегда охотнее дадут отзыв и напишут рекомендацию. Вы будете активно развиваться как специалист, получать опыт и знания на практике, дополнять портфолио интересными проектами.

  • Инфлюенсеры (блогеры)

Подписывайтесь на блогеров из вашей сферы или близкие тематики. Зачастую блогеры выставляют объявления о поиске специалистов в свои проекты. Это ваш шанс получить работу (см. пункт Рекомендации).

Я, будучи участником “Курса красивого блогерства”, откликнулась на сториз Натали Бродач , помогла решить ее проблему. Впоследствии это развилось в плотное сотрудничество: сейчас мы пишем крутые статьи для популярного сервиса по созданию сайтов, и я занимаюсь настройкой e-mail рассылки для ее инфопродуктов.

  • Другие фрилансеры

Удивлены? Далеко не все фрилансеры — жадины. Зачастую они могут подкинуть вам работу, так как сами не справляются с объемами, или их заказчик ищет специалистов на проект. Поэтому важно поддерживать контакт со своими коллегами и не ограничиваться лишь приветственными смайликами в чате.