И это я сейчас без сарказма, если что. Почему-то, как правило, собянинские преобразования в Москве принято отмечать со знаком минус, мол, и автолюбителей зажимает, и фестивали эти непонятные, и плитка, да и вообще при Лужкове было лучше, трава зеленее и мороженое холоднее.
Я же думаю, что положительных моментов за прошедшие 10 лет все-таки много. Отмечу главные.
Убрали ларьки
Серьезно это, наверно, один из главных плюсов. Сейчас-то мы уже привыкли, что выходя из метро не натыкаемся взглядом на жуткие постройки в стиле "базар 90-х", из которых доносится громкая музыка и запах шаурмы с сомнительным составом.
Видите на этой фотографии павильон станции метро "Чистые пруды"? А он там есть.
Напитки и шоколадки в таких ларьках продавались, как правило, по завышенным ценам, а что касается выпечки, то лучше уж зайти в тот же Макдоналдс, чем рисковать здоровьем.
Выложили плиткой тротуары в центре
Да-да, это не ошибка: давайте уже признаем, что плитка на тротуаре выглядит куда привлекательнее, чем простой асфальт. Во-первых, она визуально отделяет пешеходную зону от проезжей, а во-вторых, под ней проще перекладывать коммуникации, ведь плитку можно просто поднять, переложить трубы или кабель, а потом уложить аккуратно обратно. Лишь бы рабочие это все умели.
Сделали платную парковку
Еще один пункт, за который почему-то принято ругать московские власти. Но, серьезно: неужели гулять по заставленным автомобилями тротуарам Тверской или Арбата так приятно?
Десять лет назад большинство улиц в центре Москвы были расчерчены под бесплатную парковку и любой мог оставить там машину хоть на неделю, уехав куда-нибудь в отпуск.
Для примера, Большая Дмитровка в 2009 и сейчас. Что лучше: широкие автополосы плюс парковка или вот такой тротуар с лавочками и велопрокатом?
Или Тверская, возле Филармонии: в две тысячи десятом тротуар занимали машинами все, кому не лень, а пешеходам оставалось только протискиваться между стенами домов и бамперами авто, стараясь не запачкать одежду. И сравните с две тысячи двадцатым годом.
Освободили центр от рекламы
Чтобы вспомнить, как выглядела Москва, увешанная рекламой, достаточно приехать почти в любой областной центр по соседству: в большинстве из них до сих пор не ввели дизайн-код для улиц и реклама там облепила буквально все поверхности, включая скамейки и заборы.
Вот Пушкинская площадь: в 2010 и 2020 году. Комментарии, кажется, не нужны, потому что и так видно, что здание "Известий" в десятом году похоже на что угодно, но только не на исторический или архитектурный объект.
Вот такие плюсы собянинской Москвы я нашел. А какое время больше нравится вам? Буду рад, если поделитесь в комментариях.
Спасибо, что дочитали пост до конца! Ставьте лайк, если вам понравился пост и подпишитесь на канал.
Еще интересные посты:
Московское метро - не самое лучшее в мире. 3 причины, почему.
В газете от 1997 года нашел, сколько в то время стоил билет на поезд "Москва-Петербург" (и удивился, что такой тариф считался высоким).