«Преисподняя» – это не только название увеселительного заведения в одноименном фильме, но и мир, в котором живут главные герои. Потому что ад – это не яма с огнем, где мучаются души грешников. Ад – это то, что создают сами люди.
Сюжет
Деревушка на Диком Западе. Лиз живет со своим мужем, маленькой дочерью и сыном мужа от первого брака. Женщина немая, но может слышать и общается языком жестов. Лиз работает повивальной бабкой и понемногу обучает ремеслу и свою дочь. Жизнь ее кажется размеренной, но все меняется с приходом в деревню нового священника, говорящего в проповеди о лжепророках. Лиз узнает этого человека из своего прошлого и испытывает нестерпимый ужас, понимая, что он пришел разрушить ее мир.
Структура и актеры
Фильм поразил меня необычным композиционным построением: я, кажется, ни разу такого не видел в кино. Он представляет собой как бы флешбэк во флешбэке: нам показывают настоящее, затем не слишком отдаленное прошлое, а потом отбрасывают еще дальше назад во времени. Так чудовищная история постепенно разворачивается перед глазами зрителя во всех подробностях.
Главная героиня в исполнении Дакоты Фэннинг у меня сразу вызывала симпатию. Может, дело в очаровательной внешности – белокурые локоны, огромные глаза: прослеживается сходство с не менее прелестной Амандой Сейфрид. Раньше Дакоту я видел лишь в одном фильме «Я – Сэм». Кстати, в «Преисподней» так же зовут ее дочь.
Персонаж Гая Пирса – преподобный – омерзителен от начала до конца. Из этого делаю вывод, что актер справился с задачей на ура. В небольшой роли появляется Кит Харрингтон, известный по «Игре престолов». Еще после просмотра фильма «Помпеи» с его участием я понял, что Джон Сноу везде играет Джона Сноу. Как-то даются ему правильные персонажи с правильными ценностями. Смотрелся он вполне органично, так что претензий нет.
Отмечу также Кэрис ван Хаутен: я вообще поражаюсь метаморфозам этой актрисы и постоянно теряюсь, когда вижу ее в фильмах. Например, в «Черной книге» я вообще ухитрился ее не узнать, несмотря на тщательнейший просмотр всех сезонов «ИП».
Плюсы и минусы
Главное достоинство фильма – прекрасная реализация идеи о безумном религиозном фанатике. Эти персонажи, по моему личному мнению, отвратительнее, чем самые отъявленные злодеи, поскольку свою грязную душу они прячут за красивыми словами и даже ухитряются этим запудрить мозги наивным людям (вспоминаем «Агору», «Кэрри» и др).
То, что вытворяет в кадре герой Пирса, не укладывается в голове. И все-таки нельзя отказать фильму в реалистичности: я не могу назвать образ преподобного гиперболизированным. К сожалению, в жизни случались (и случаются) подобные вещи.
Процитирую слова, произнесенные самим главным злодеем (и, пожалуй, единственные его разумные слова за весь фильм):
«Люди думают, что преисподнюю делает невыносимым адское пламя. Вовсе нет: отсутствие любви».
Атмосфера в фильме меня порадовала: убедительный сеттинг, красивые пейзажи. Кстати, съемки фильма проходили в том числе в Румынии, Германии и Испании. Звуковое сопровождение тоже было к месту, довольно ненавязчивое, хотя и ничего, на мой взгляд, примечательного.
А вот поругать этот фильм мне практически не за что. Разве что один вопрос: почему мать и дочь не сбежали из этого ада раньше? И если на вопрос о матери сами герои дают ответ, то чего так долго ждала Лиз (Джоанна)? У нее была возможность сбежать много раз, но она дотерпела до последнего. Ну, и концовка тоже вызывала легкое удивление: обязательно ли было закончить фильм на такой ноте? Несмотря на это, я ставлю фильму непривычно для себя высокий балл
9 из 10
Хотите больше отзывов, обзоров, киномифов, интересных фактов и других крутых штук, связанных с кино? Тыкайте «подписаться», чтобы не пропустить новое. Спасибо за внимание!