Найти в Дзене

Лондонская почтовая подземка

Музей королевской почты в Лондоне

(По материалам сайта Inavate.ru)

Вход в аттракцион Mail Rail расположен в Музее почты
Вход в аттракцион Mail Rail расположен в Музее почты

Построенная в 1927 году, скрытая под Лондоном железная дорога Mail Rail вплоть до 2003 служила для перемещения почты с одного конца города на другой…Но времена меняются, и сейчас здесь музей.

Жители Лондона, стоя на улице прямо над ней, ничего не знают об этой уникальной достопримечательности города - почтовой железной дороге Mail Rail.

Узкоколейная железная дорога с беспилотными электропоездами, предназначенная для перевозки почты, протянулась на шесть миль под центральной частью Лондона, от вокзала Паддингтон на западе до Ливерпуль-стрит на востоке, соединив сортировочные пункты основных почтовых отделений с железнодорожными вокзалами.

Почтовая «подземка» открылась в 1927 году; в то время её называли «сердцем британской почты»: время доставки корреспонденции по Лондону сократилось с двух часов до 30 минут. Тридцать работающих по 22 часа в сутки составов ходили каждые четыре минуты и перевозили ежедневно около четырёх миллионов писем.

К 2003 году отпала надобность в некоторых сортировочных пунктах; перевозить почту автомобилями стало дешевле, чем «подземкой», поэтому мэрия решила закрыть Mail Rail. Однако персонал не уволили, поручив сотрудникам поддерживать линию в рабочем состоянии на случай, если она когда-нибудь понадобится…

Прошло время и «подземелье» стало домом для Музея почты Лондона. Теперь вместо писем и посылок по проложенным глубоко под землей туннелям «катается» публика, с комфортом расположившись в переделанных почтовых вагончиках.

В 1998 году «родной», существующий в Лондоне с начала века Музей почты закрылся, а в 2003 году управление этим заведением перешло к независимому благотворительному фонду под названием «Британский почтовый музей и архив». Основной его целью было сохранение архива, а для размещения музейной коллекции предполагалось найти новое помещение…

Решение было найдено и нынешний архив расположился через дорогу от сортировочного пункта почтового отделения Маунт Плезант в лондонском районе Клеркенвелл. Здесь находится и собственно Музей почты, и вход в почтовую «подземку», причём обе экспозиции можно посетить по одному билету.

Оригинальная концепция музея разработана дизайнерским агентством Haley Sharpe . Консультировать проект пригласили компанию-интегратора DJ Willrich ( DJW ), им же поручили выполнить проектирование и оценить затраты, чтобы посмотреть, каков будет бюджет.

Музей почты Лондона устроен как традиционная экспозиция, сочетающая в себе интерактивные элементы, такие как сенсорные экраны и проекцию, и физические артефакты, такие как почтовые грузовики, почтовые ящики и неразрезанный лист Penny Blacks (первая в мире почтовая марка). К

Каждые шесть месяцев их обновляют, чтобы сохранить от выцветания в результате воздействия осветительных приборов.

Mail Rail - это отдельная экспозиция, включает в себя различные интерактивные элементы, из которых самый «звёздный» —10-минутная поездка на почтовом поезде, во время которой зрителям показывают два видеоспектакля: один прямо в туннеле, а другой на заброшенной платформе, оставленной в том виде, какой она была, когда Mail Rail закрылась. Для большего эффекта шоу снабжены отличным аудио.

Посетители из поезда не выходят, но возможность видеть и слышать всё вокруг дают прозрачные крыши из специального стекла Perspex и потолочные динамики в вагончиках, а также акустические колонки Bose снаружи. Часть контента воспроизводится под управлением программного обеспечения Medialon . Сам поезд — «родной», однако систему управления медийным контентом в «паровоз», а также аудиосистемы в вагончики встраивали специалисты лондонской компании Severn Lamb .

Вагончики очень уютные, в каждый входит 1-2 пассажира, в целом поезд может вместить приблизительно 25 человек.

Когда опускается прозрачная крыша и поезд отправляется, в динамиках звучат голоса из истории Mail Rail: беседа между диктором и инженером «подземки», работавшим здесь в течение 27 лет. Диалоги воспроизводятся через потолочные динамики, а всё остальное — фоновый шум, музыка — через расположенные вдоль трассы акустические колонки Bose.

Первый видеоспектакль стартует, когда поезд въезжает на стрелку перед одной из сортировочных платформ. При создании контента использовались как архивные фото и кинохроника, так и анимация. Зрелище на 18-метровом «экране» переносит посетителей в Британию 1930-х, рассказывая об истории почтовой «подземки». По словам куратора Почтового музея, при создании контента приоритетом была подлинность, отделения для хранения писем, на фоне которых выполнена анимация, были сняты «в натуре».

Видеопанораму формируют пять лазерных проекторов Digital Projection (яркостью по 8500 лм каждый). Все они закреплены на вибропоглощающих креплениях; кабельные трассы проложены под потолком в старых электрических коробах. Чтобы видеосюжет был хорошо виден всем пассажирам довольно длинного поезда, он повторяется три раза по длине поезда.

Проекционной поверхностью является не специальный экран, а стена тоннеля, оставшаяся в том виде, какой она была при закрытии Mail Rail в 2003 году.
Проекционной поверхностью является не специальный экран, а стена тоннеля, оставшаяся в том виде, какой она была при закрытии Mail Rail в 2003 году.

Из-за её кривизны определённую трудность составил выбор мест для установки проекторов, также было непросто подобрать «правильные» объективы. Решение об использовании проекторов именно с лазерными источниками света было принято на ранней стадии проектирования благодаря сочетанию таких факторов, как низкие эксплуатационные расходы и малое тепловыделение.

Последнее было особенно важно для инсталляторов DJW, т.к. все проекторы помещены в корпуса Vizbox, защищённые от пыли и влаги по норме IP-55. Качество техподдержки со стороны Digital Projection также сыграло свою роль в выборе конкретных проекционных устройств. Компания-интегратор DJW впервые работала под землей, а у производителя уже был опыт поставки проекторов для лондонского метро. Digital Projection предложила лучшие условия сотрудничества с DJW на протяжении всего проекта.

Сюжет второго видеоспектакля основан на трёх дорогих местным жителям историях, связанных с почтой и недавним прошлым Британии - про армейского полковника, который писал поэту Уистену Одену, про молодую женщину, которая писала служившему на флоте мужу, и про девочку, которая писала принцессе Елизавете (ставшей впоследствии королевой Елизаветой II). Шоу, как и в первом случае, проецируется не на специальный экран, а на стены, в данном случае — старой платформы, покрытые той же оригинальной звукопоглощающей оболочкой, что и туннели. Здесь пришлось поработать медиосерверу 7th Sense , поскольку часть изображения приходится на окна и двери старого почтового офиса, и они тоже становятся частью проекционной поверхности. Ни одна часть видеоизображения во время показа не пропадает, и эта задача, очевидно, было самой непростой при настройке системы.

Об акустических особенностях инсталляции. Стены туннелей «подземной почты» в своё время были облицованы светлыми изогнутыми звукопоглощающими панелями, чтобы сделать помещения менее шумными и, следовательно, безопасными для сотрудников. Ожидалось, что в туннелях будет довольно сложно настроить звук, но проблем не возникло — именно благодаря этой оставшейся с давних времён «акустической обработке».

В электрическом виде аудио на объекте Mail Rail обрабатывается громкоговорителями и усилителями Bose вместе с аудиосерверами BrightSign .

«Во время пробных прослушиваний я беспокоилась, что под прозрачной крышей вагончика будет плохо слышно, — вспоминает сотрудник музея Эмма Харпер (Emma Harper) . — Если крышу открыть, звук внешних акустических систем распознаётся гораздо лучше. Крыша звук рассеивает, но оказалось, что это даёт определённый эффект погружения: голоса близко, а звуковой фон — в отдалении, как обычно и бывает.

Ранее поезда Mail Rail были беспилотными, но теперь в штате Почтового музея есть машинисты. Они, управляют той частью шоу, которой не управляет ПО Medialon. На трассе движения есть шесть «триггерных точек», при приближении к которым автоматически запускаются визуальные эффекты. Однако, чтобы включить соответствующий звук, нужно, чтобы машинист нажал соответствующую кнопку. По пути следования музейных поездов расставлены знаки с номерами, сообщающие «руководителю шоу», какую кнопку нажать следующей.

В музее почты Лондона есть ещё один интерактивный аттракцион, вызывающий неизменный интерес публики — «Телескоп Времени» (Time Telescope).

«Телескоп Времени»
«Телескоп Времени»

В 2014 году местная компания ScanLAB Projects выполнила лазерное 3D-сканирование тоннелей, чтобы задокументировать их детали для городского архива. Оригинальные сканы пошли в дело повторно: специалисты АВ-интегратора DJW «встроили» их в поворотный экран, двигая который вверх-вниз-вправо-влево, публика может увеличивать и уменьшать масштаб, просматривая различные изображения подземного объекта, от старых фото и лазерных сканов до фотографий после реконструкции.

После пробного запуска летом, обе музейные площадки («подземка» и сам музей) открылись для широкой публики в сентябре, и первые отзывы, как и результаты, были впечатляющими: билеты на аттракцион Mail Rail забронированы на полгода вперёд. Администрация планирует запустить ещё один поезд, идущий вслед первому, это удвоит «пропускную способность» аттракциона.

-4