Резюме — это пропуск к профессии мечты. Встречают по одежке, так что составить его «на коленке» не получится. Если допустить ряд ошибок, о которых мы расскажем в статье, то можно упустить шанс попасть в крутую команду.
Краткость — сестра таланта
HR-менеджер, руководитель отдела, гендиректор, да любой, кто откроет резюме соискателя, не должен потратить на него больше одной минуты. Хороший SMM-специалист всегда знает, что важно рассказать о себе. Соответственно, в резюме не должно быть миллион пунктов с подпунктами. Это никто не будет читать. Успешный кандидат указывает основные обязанности, подчеркивает сильные стороны и достижения. Остальное он расскажет на интервью.
Второй момент — это грамотность
Информация должна преподносится аккуратно, грамотно и структурировано:
- соблюдение пунктуации;
- отсутствие грамматических и стилистических ошибок;
- единый формат (если между обязанностями где-то начали ставить « ; », то ставьте везде, а не через раз);
- логичная структура.
Шаблонное сопроводительное письмо — в помойку
Многие работодатели просят присылать сопроводительное письмо. Избегайте стандартных формулировок, которыми кишит интернет. Логично написать про то, почему вы откликнулись на вакансию, какой бэкграунд за плечами. Для стажеров круто будет указать, чем занимались в универе, какие профильные книги прочитали и какие курсы прошли.
Забудьте информацию про хобби или категорию прав. Писать про умение водить машину стоит только в том случае, если вы устраиваетесь в Яндекс.Такси. Для работы в Digital это не требуется. Не стоит говорить, как вы проводите выходные, какие имеете разряды по волейболу (эту информацию расскажите своим новым коллегам, когда вас примут на работу).
Сократите объем резюме до трех слайдов/страниц
Цените время работодателя. Представьте, таких резюме приходит больше 100 в день. Если вы сгруппируете информацию о себе до трех слайдов, то вероятнее всего вас заметят. Исключения составляют те резюме, где нужно указать большой опыт. Тогда можно добавить еще максимум пару слайдов.
Харды и софты — что это?
Это общие личностные характеристики (Soft skills) и профессиональные навыки (Hard skills). Желательно раскрывать свои реальные способности.
Если вы коммуникабельны, то приведите пример, как это отразилось в жизни (например: «Я общительный, поэтому в университете я был/была ведущим на фестивалях»). Конкретика — ваш лучший друг.
В разделе о себе нужно писать то, что привлечет внимание (что-то нестандартное или веселое). Шаблонные формулировки — ответственный, стрессоустойчивый, внимательный — сразу нет.
Например, у нас в одной из вакансий в разделе «требования» указано миддл-мемолог. Очевидно, что если человек напишет про себя, что он миддл-мемолог, то это привлечет внимание больше, чем: «Я внимательный».
Как оформить портфолио
Сразу скажем, что портфолио выгодно выделит вас на фоне конкурентов. Даже если вы не имеете опыт работы, но участвовали в учебных или спец. проектах, то можете смело их показать.
Дизайнерам или проджект-менеджерам лучше всего присылать ссылку на медиа-платформу, например, на Behance . Либо оформите презентацию в Canva (в PDF-формате) или заверстайте лендинг на Tilda с кликабельными ссылками на проекты.
Можно и на Google Диске, но не создавайте множество папочек, а оформите структурировано и понятно. Не усложняйте.
Например, для SMMщика презентация — лучший вариант. Потому что в дальнейшем проджектам придется постоянно сталкиваться с презентациями (и оформление портфолио таким образом дополнительно раскроет ваши умения подавать информацию).
Топ ресурсов для поиска работы / размещения вакансий:
1. hh.ru (мейнстрим, но это всё равно самая глобальная платформа);
2. Grintern (для тех, у кого нет или мало опыта);
3. Vitrina 22 | 52 (тут много творческих профессий);
4. Соцсети (Facebook, ВКонтакте, Telegram);
5. Почта компании (но не обижайтесь за долгую обратную связь, писем приходит море).
И главное правило — будьте собой и не старайтесь казаться опытнее. Ваше желание расти и развиваться более ценно, чем притворство.