Нет спора о короле и королеве поп-музыки. Два артиста захватили 1980-е с непреодолимой силой, которой не было равных для всего музыкального мира того времени. Майкл Джексон и Мадонна рано стали лидерами поп-музыки, несмотря на их корни в других жанрах. Они определили эпоху своей музыкой, клипами и фото.
Это два самых титулованных музыканта, и к концу 1984 года каждый из них уверенно занял свои троны.
Новые художники
Мадонна Луиза Чикконе приехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить танцевальную карьеру в конце 1970-х годов. Она осталась в музыкальной индустрии как музыкант и вокалистка в нескольких клубных группах, прежде чем в 1983 году выпустила свой первый сольный альбом.
Ее одноименный дебют охватил жанры диско и поп-музыки. Это привело к трем крупным успехам: «Holiday», «Borderline» и «Lucky Star» - все они входят в топ-20 чарта Billboard Top 100. Сам альбом занимает 8-е место в чарте 200 лучших альбомов.
Сопровождающее музыкальное видео показало, что Мадонна держала руку на пульсе меняющейся индустрии и способствовала ее быстрому восхождению к славе. Однако в следующем году она пришла переписать игру.
Ее второй альбом Like a Virgin, выпущенный в 1984 году, взорвал чарты, похвастаясь шестью топ-5 синглов в Billboard Hot 100. Именно здесь она стала настоящей иконой индустрии.
У Майкла Джексона был совсем другой путь к славе. Его приход в музыку произошел почти двумя десятилетиями ранее как самый молодой и харизматичный член Jackson 5; невероятно успешная диско-поп-группа, состоящая из 4-х старших братьев Майкла.
Пользуясь своей популярностью, Майкл начал сольную карьеру в 1971 году, наконец, добившись успеха в 1979 году со своим весьма успешным 5-м студийным альбомом Off the Wall. Тем не менее, Off the Wall все еще был в жанре диско-поп, и он не превратил кроссовер в настоящий поп до своего альбома 1983 года Thriller.
Триллер побил практически все музыкальные рекорды. Он провел 37 недель в альбомном слоте номер один, показывая 7 лучших 10 хитов чарта Billboard (больше всего за один альбом), два из которых достигли первого места, и остается самым продаваемым альбомом всех времен.
В том году Джексон получил 8 премий Грэмми, включая альбом года и рекорд года за сингл Beat It. В том же году он выиграл еще 8 American Music Awards. Критики во всем мире согласны с тем, что этот культурно и исторически значимый альбом является величайшим альбомом всех времен.
Музыкальные клипы
И Мадонна, и Майкл Джексон написали книгу о музыкальных клипах.
В каждом из их рекордных альбомов было несколько хит-треков, на которых можно было заработать. Видео Мадонны «Like a Virgin» и «Material Girl» источают сексуальность, женскую силу и свободу.
Оба устанавливают новый стандарт художественной видеосъемки, включая съемку на месте, тщательно продуманные декорации и продуманный выбор стиля. Но больше всего это было средство, с помощью которого она могла распространять свой образ.
Майкл Джексон также определил свой имидж через свои музыкальные клипы. Beat It, Billie Jean и Thriller были его первыми видео-релизами. Во всех трех он носил свои фирменные слишком короткие черные брюки, белые носки и классические туфли, чтобы подчеркнуть его умелые танцы.
Его видео больше походили на короткометражные фильмы с проработанными сюжетными линиями, персонажами и костюмами. В Beat it участвовали конкурирующие банды, претендующие на их территорию. Билли Джин была более загадочной с папарацци, преследовавшим Майкла Джексона в темноте, а также дебютировала в фирменной лунной походке Джексона.
Триллер действительно поднял идею короткометражного фильма на новый уровень. По сути, это был мини-фильм, снятый иконой Голливуда Джоном Лэндисом. Благодаря своей почти 14-минутной продолжительности, огромному для того времени бюджету и долгожданному выпуску поздно вечером на MTV, он вызвал ажиотаж задолго до того, как стал популярным.
Следующие шаги
Оба артиста произвели огромную волну в поп-музыке в первые несколько лет 80-х. Никто не смог бы повторить их успех, хотя многие пытались. Но Мадонна и Майкл Джексон были пионерами, лидерами тенденций и, несомненно, членами поп-королевской семьи.
У обоих был мир на кончиках пальцев, и с этого момента они могли почивать на лаврах. Но они этого не сделали, постоянно изобретая себя заново и меняя правила игры.
Музыка развивалась, выступления становились еще более сложными, а их влияние на культуру только возрастало.