Найти тему

Недостаток витамина D может стать причиной девяти из десяти крайних исходов от COVID-19: время действовать

Авторы Герман Бреннер и Бен Шётткер

Накапливаются данные наблюдательных исследований, предполагающие, что большинство летальных исходов от инфекций SARS-CoV-2 статистически связано с недостаточностью витамина D и потенциально может быть предотвращено добавлением витамина D. Учитывая динамику пандемии COVID-19, следует продвигать и инициировать рациональное добавление витамина D, безопасность которого была доказана в ходе обширных исследований, чтобы ограничить масштабы пандемии, даже до окончательного доказательства эффективности в предотвращении смертей от COVID-19. путем рандомизированных исследований.

Мы с большим интересом читаем недавнюю статью Радуйковича и др. сообщили о связи между дефицитом витамина D (25 (OH) D <12 нг / мл) или недостаточностью (25 (OH) D <20 нг / мл) и смертью в когорте из 185 последовательных симптоматических пациентов с SARS-CoV-2 госпитализированы в больницу медицинского университета Гейдельберга, которым был поставлен диагноз и пролечены в период с 18 марта по 18 июня 2020 г. . В этой когорте 118 пациентов (64%) имели недостаточность витамина D при наборе (в том числе 41 пациент с дефицитом витамина D), и 16 пациентов умерли от инфекции. При относительном риске смерти, скорректированном с поправкой на ковариату, равным 11,3, смертность среди пациентов с недостаточностью витамина D была намного выше, чем среди других пациентов. При пересчете на долю смертей среди населения, которая статистически связана с недостаточностью витамина D («доля риска, приписываемая населению»), ключевой показатель значимости факторов риска для общественного здравоохранения , эти результаты означают, что 87% случаев COVID- 19 смертей можно статистически отнести к недостаточности витамина D, и потенциально их можно было бы избежать, устранив недостаточность витамина D.

Хотя результаты наблюдательного исследования, такого как это, следует интерпретировать с осторожностью, как это сделали авторы, из-за возможности остаточной мешающей или обратной причинной связи (т. Е. Недостаточности витамина D в результате плохого состояния здоровья в базовый уровень, а не наоборот), представляется крайне маловероятным, что такая сильная связь в этом проспективном когортном исследовании может быть объяснена таким образом, в частности, поскольку авторы скорректировали возраст, пол и сопутствующую патологию как потенциальные искажающие факторы в своем многомерном анализе. Существует также несколько вероятных механизмов, которые вполне могут объяснить наблюдаемые ассоциации, такие как повышение концентрации провоспалительных цитокинов, а также снижение концентрации противовоспалительных цитокинов при недостаточности витамина D . Хотя окончательное доказательство причинно-следственной связи и предотвращение смерти от приема витамина D должно быть получено в результате рандомизированных испытаний, которые тем временем были начаты , результаты таких испытаний не будут доступны в ближайшее время. Учитывая динамику пандемии COVID-19 и доказанную безопасность добавок витамина D, поэтому представляется весьма спорным и потенциально даже неэтичным ждать результатов таких испытаний до того, как будут приняты меры общественного здравоохранения. Помимо других мер профилактики в масштабах всего населения, широко распространенное добавление витамина D3, по крайней мере, для групп высокого риска, таких как пожилые люди или люди с соответствующей сопутствующей патологией, что было доказано рандомизированными контролируемыми испытаниями как полезное в отношении профилактики других острых респираторных заболеваний. следует пропагандировать инфекции и обострение астмы и хронических заболеваний легких . Кроме того, может быть оправдано целевое назначение добавок витамина D3 людям с положительным результатом на SARS-CoV-2.

Вклад авторов

H.B. подготовил рукопись и Б.С. предоставил конструктивную критическую обратную связь. Оба автора прочитали опубликованную версию рукописи и согласились с ней.