На днях моя племянница написала в соцсети на своей странице "Этот мир сошел с ума, помешался на культе обертки".
Она говорила о масках, которые люди нацепляют, пряча себя настоящих от окружающих. Я, в целом, с ней согласна. Но думаю о том, что люди вообще слишком много внимания уделяют обертке, упаковке, фантикам и прочему внешнему виду, нежели тому что внутри, содержанию, о сущности чего бы то ни было.
Я время от времени прохожу социологические опросы от различных маркетинговых агентств. Так вот, 2 опроса их 3 посвящены упаковке товара - как она выглядит, какие цвета использованы, какой размер шрифта, как расположены элементы оформления... Где это должно стоять на полке и как выглядеть, чтобы вы предпочли ЭТО купить. Про само ЭТО почти ни слова, максимум, тестируют, какие слова на упаковке мотивируют совершить покупку.
Да и сами мы в нашей семейной кондитерской столкнулись с тем, что нашу полезную и исключительно натуральную выпечку и сладости не покупают так охотно, как бы нам хотелось именно из-за недостаточно "презентабельной" упаковки. Но по-настоящему хорошая (красиво оформленная, аккуратно выполненная) упаковка стоит очень дорого. Чтобы как-то заметно снизить цену, нужен очень большой, даже огромный тираж. А готовим мы в основном повседневную выпечку и сладости недолгого срока хранения по персональным заказам. Это дорогая продукция. Но не потому, что выглядит "дорого-богато", а потому что ингредиенты очень дорогие, большая часть - 1р за 1 гр. И предназначена она не для богатых клиентов, а в основном обычных, средненьких. Просто по медицинским показаниям не способным употреблять масспродукт. Готовим мы безглютеновую и низкоуглеводную еду.
Казалось бы, должен работать принцип "Вам шашечки или ехать надо?" Но нет, так это не работает. И мы вынуждены искать варианты, тратить уйму времени, сил и денег не на разработку новых рецептов, а на поиски приемлемой нам по цене, а покупателю по виду упаковки. И, поверьте, при кажущемся богатстве выбора найти подходящие по всем параметрам коробочки найти задача не из легких. Сколько разочарований, удивления, отнюдь не приятного, потраченных впустую денег при подборе и тестировании продукции разных производителей упаковки было у нас. И я не могу похвастаться, что задача окончательно и успешно решена.
И когда я вижу в магазине коробку конфет за 100 р, зная при этом, что сама коробка стоит от 20 до 40 рублей (с учетом суперопта) и предполагая не самый близкий путь от производителя до конечного продавца, то даже думать не хочется, что внутри.
Мы так привыкли принимать как данность всю эту внешнюю красоту, время жизни которой от покупки до мусорки составляет от нескольких минут до нескольких часов, нам и в голову не приходит, что львиная доля стоимости товара приходится именно на нее. Мир и правда сошел с ума:((
Кстати говоря, очень сомнительна экологичность многой упаковки, безопасность не только для природы, но и для покупателя. Ведь при изготовлении используются различные сложные пластики. Но это отдельная большая тема.
От советских серых бумажных кульков, быстренько миновав мудрую середину, мы движемся в сторону абсурда.
Поверьте, я совсем не хочу быть занудой, и мне тоже нравятся все эти красивые коробочки. Но какой процент от стоимости покупки я готова отдавать за эти коробочки? Что, если бы на каждом товаре писали "Стоимость упаковки =.." ?
А вы что думаете?