TikTok постепенно перестает быть площадкой исключительно для подростков. Их родители постепенно вливаются в число пользователей этой социальной сети.
Доцент кафедры «Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии» факультета экономики и управления Московского Политеха Вадим Матюшкин рассказал, почему TikTok набирает популярность среди старшего поколения, как это повлияло на развитие платформы и как монетизировать свой контент:
TikTok в России и в мире развивался в разном темпе. В нашей стране популярность площадки выросла во время пандемии. В других странах это происходило постепенно, мы просто отставали от них. TikTok стал популярен, потому что каждое поколение ищет площадку, отличную от тех, которые популярны среди их родителей. Это неизбежный процесс. TikTok – максимально не напрягающая, легкая и доступная платформа, этим он и привлек подрастающее поколение.
Стоит заметить, что TikTok за последнее время «повзрослел». Могу предположить, почему в эту социальную сеть пришли люди более старшего возраста. Молодежь – всегда источник инноваций, за ней подсматривают старшие и пытаются вникнуть. К тому же, контент становится чуть серьезней: к развлекательным видео добавились развивающие. Как и любая инновация, TikTok распространяется от молодежи к другим возрастным группам.
С рекламой на площадке дела обстоят пока что непросто. Монетизировать контент в TikTok довольно сложно. В основном, там зарабатывают блогеры-миллионники. Чтобы начать получать доход, нужно ежедневно создавать контент. Постепенно рекламодатель сможет рассчитывать, что есть гарантированная аудитория – подписчики. В TikTok проблема как раз заключается в подписках: обычно смотрят, ставят лайк и бегут дальше.
Набрать просмотры просто: достаточно использовать трендовую музыку, тематику и хэштеги. А вот привязать к себе пользователей, стабильно набирать лайки и увеличивать вовлеченность можно только в том случае, если контент соответствует интересам целевой аудитории. Все должно быть содержательно, динамично. Важен монтаж: его нужно делать интенсивным, на кадр должна уходить секунда или полсекунды. Это важно, чтобы удержать внимание зрителя и превратить его в подписчика.
Кстати, 26 марта пройдет онлайн мастер-класс «TikTok и будущее рекламы». Подробности будут размещены в наших социальных сетях!