Найти тему
Свое Дело Плюс

Перевозчиков не услышали в Смольном

Получила развитие ситуация с запретом для перевозчиков делать остановку на 113-ти улицах Петербурга - такой законопроект готовится в городе для принятия в целях борьбы с нелегальными перевозками. В Ратуше прошло совещание, где перевозчики и туркомпании вместе с чиновниками комитета по транспорту и развитию туризма обсудили ситуацию. Увидели неожиданное.

Заказные автобусы в Петербурге, в том числе, из других регионов, окажутся вне закона
Заказные автобусы в Петербурге, в том числе, из других регионов, окажутся вне закона

Проект закона Петербурга «Об установлении на территории Санкт-Петербурга мест, отправление из которых одного и того же транспортного средства используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу более трех раз в течение одного месяца запрещается» , который устанавливает правила отправления транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров по заказу. Он касается запрета останавливаться более 3 раз в месяц на 113 улицах Петербрга (список здесь)

"На встрече договорились, что будем еще встречаться, а комитет по туризму собирает предложения, представит их в комитет по транспорту", - сообщил Олег Куксов, председатель правления "Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей "Регионы".

Но Олега Куксова и его коллег удивило желание чиновников не слышать проблем, которые создает законопроект для легальных перевозчиков и сферы туризма.

Также явно прослеживалось желание так или иначе подвести всех к мысли делать остановку исключительно на неудобном и потому полупустом единственном в городе автовокзале на Обводном канале, и тем самым наполнить его кассу. Об этом также говорили предприниматели.

Договориться на месте

"Как они собираются следить, - спрашивает Олег Куксов, - три остановки будет делать заказной автобус в месяц или четыре? Штраф, к примеру, будет 3 тысячи. Сразу же возникает коррупционная составляющая - на месте можно будет договориться с инспектором за 1,5 тысячи. Но некоторые пойдут даже на то, чтобы заплатить эти 3 тысячи. Но дальше-то что? Зачем создавать проблему на ровном месте? Минтранс сейчас проводит мониторинг всех перевозчиков - именно для того, чтобы решить проблему нелегалов . Зачем дополнительно принимать закон, если создается единая система мониторинга?", - спрашивает председатель правления.

Предприниматели уверены, что настойчивость чиновников в деле продвижение законопроекта обернется лишь дополнительными поборами. Кроме того, ни у комитета по транспорту, ни у кого бы то ни было в городе, нет такого количества видеокамер и других технических средств, чтобы отследить количество остановок одного и того же автобуса именно в одном и том же месте.

Всех на автовокзал

"Впечатление от совещания в Ратуше ужасное, - говорит Кира Журавская, генеральный директор транспортной компании "Драйв Тур", - люди не стесняясь продвигают ущербный проект для города, им даже нечего ответить на конкретные вопросы, которые взывают к элементарной логике. Нарушителями должны заниматься правоохранительные органы, при чем здесь туризм? Если нарушители ездят под видом заказных перевозок, мы здесь при чем?

Очевидное лоббирование своих интересов, чтобы всех загнать на автовокзал и собирать мзду, про туризм они даже не думают, им это не интересно. Сначала они уничтожили весь финский туризм в пользу регулярных перевозок в Финляндию, как туристы будут ездить в спа-отели, к которым привыкли на регулярных маршрутах с пересадками, Трофимов (Роман Трофимов - начальник управления эксплуатации и развития автобусных вокзалов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" - Ред .) ничего не ответил, а теперь они хотят всех регулярных перевозчиков загнать на единственный автовокзал и иметь коррупционный рычаг на заказных перевозчиках, чтобы те откупались по поводу и без"

Можно и так

Одновременно в телеграм-каналах приходят сообщения, что пресекать деятельность нелегальных перевозчиков комитет по транспорту может и без принятия закона. "Так сотрудники комитета по транспорту пресекли деятельность нелегального перевозчика! Он осуществлял перевозку пассажиров в районе станции метро «Улица Дыбенко» без соответствующего разрешения. Транспортное средство изъято и помещено на специализированную стоянку. О работе нелегальных перевозчиков можно сообщить по телефону: 8(812)576-55-55 Комитет по транспорту @transportniytseh".

Вторые хостелы

"Сейчас была на заседании, где обсуждали закон о запрете нелегальных автобусных перевозок, - пишет на своей страничке в сетях Тамара Буйлова , ответственный секретарь Межотраслевого координационного совета гостеприимства и услуг, - при этом комитет по транспорту СПб объявил, что заказные перевозчики (экскурсионные автобусы) - это и есть нелегалы. Я помню, как запрещали гостиницы в жилых домах, - - аргументация одинаковая у запретителей. И у самих перевозчиков тоже одинаковая с нами, бывшими гостиницами. Предприниматели повторяют: "Вы убиваете легальный бизнес!", а власть в ответ : "Есть 14 монополистов, которые хотят переделить рынок, вы свободны!". Предприниматели говорят : "Помогите решить со схемой движения у Московского вокзала! Мы вынуждены высаживать людей во втором ряду, это опасно". Власть в ответ : "Вы высаживаете людей во втором ряду. Мы запретим вам вообще высаживать людей у Московского вокзала". - Туризм умрет! - Не сильно жалко! У нас заказ от автовокзала и перевозчиков. Закон будет принят. -Ну ладно, так и быть - пришлите свои предложения в миллион первый раз, мы их все аккуратно сложим в стопочку".

Однако есть и другие мнения. "Лично я понимаю закон понимаю, он абсолютно адекватный, - говорит Антон Кривошеев, руководитель компании-перевозка "Комтур", - потому что он направлен не на туризм, а на чёрные маршруты. У меня работал человек, который рассказывал как он тайком садится в такой маршрут и едет в Молдавию за полцены в отличие от официальных рейсов. И ещё там практически не смотрели что везёшь, он даже шины перевозил".