Всем привет!
Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.
Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.
Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое.
Итак, поехали!
Наверное, вечный город Рим за несколько тысячелетий своего существования видел очень много историй любви: веселых, глупых, нелепых, трагичных, безбашенных, корыстных и искренних. Самых разных. Но среди них есть одна, особая история. Возможно, самая прекрасная сказка на свете.
История встречи настоящей принцессы и журналиста, завоевавшая сердца миллионов зрителей, – казалось бы – всего один теплый летний день, отданный Вечному городу, и любовь, которая останется в их сердцах навечно. Они всю свою жизнь будут хранить в памяти тот солнечный гостеприимный Рим и самые удивительные в своей жизни каникулы.
Однако в истории создания одной из самых трогательных киносказок далеко не все шло гладко. Первоначально фильм должен был снимать небезызвестный Фрэнк Капра. Наспех уладив финансовый вопрос с производством ленты (у Капры имелась собственная киностудия Liberty Films ), режиссер приступил к поискам исполнителей главных ролей, пригласив в проект Элизабет Тейлор и Кэри Гранта. Грант согласился не раздумывая, зато звездная Тейлор по итогам проведенных переговоров ответила решительным отказом, мотивируя его тем, что у фильма слабый сценарий. Потянулись бесконечные пробы претенденток, в итоге Liberty оказалась на грани банкротства.
Тогда в дело вступила студия Paramount , выкупив права на экранизацию фильма. На смену Капре пришел американский режиссер Уильям Уайлер (уже имевший тогда «Оскаров» за «Миссис Минивер» и «Лучшие годы нашей жизни»). Работать с ним было тяжело (из-за его несносного характера, деспотичного, язвительного, безжалостного ко всем членам своей команды), но заманчиво (14 актеров, снимавшихся в его лентах, удостоились высшей премии Киноакадемии, а 36 номинировались). Но при всем этом режиссер обладал удивительным вкусом и чутьем. Он чувствовал малейшую фальшь, не прощал халтуры и требовал полной самоотдачи. Несмотря ни на что, попасть в его когтистые лапы было пределом мечтаний любого актера.
Как бы то ни было, Уайлер тоже видел в роли принцессы Анны определенную актрису, и ей являлась Джин Симмонс. Однако то ли она запросила слишком высокий гонорар, то ли просто не смогла участвовать в съемках из-за занятости в других проектах, но от этой кандидатуры тоже пришлось отказаться. И режиссер решил пригласить на пробы как опытных профессиональных актрис, так и никому не известных дебютанток.
Одной из них и оказалась юная Одри Хэпберн. Впоследствии Уайлер вспоминал: «Как только мы увидели Одри, сразу поняли: вот наша девушка! В ней было все – искренность, естественность, талант».
Но на сей раз заартачился исполнитель главной роли Кэри Грант. Полагая, что творческая неопытность Хэпберн может погубить фильм, актер сослался на то, что он в два раза старше актрисы, с которой по сценарию ему необходимо изображать романтические, нежные отношения. Режиссер не желал отказываться от Хэпберн, и Грант добровольно покинул проект.
Едва стало известно об отказе Гранта, как на студии появился знаменитый актер Грегори Пек, на тот момент уставший от череды тяжелых драматических ролей, которые ему все время предлагали, и мечтавший о роли романтического героя в какой-нибудь мелодраме. Несомненно, выбор его кандидатуры оказался огромной удачей как для фильма, так и для самого актера.
А самое главное, Грегори и Одри на съемках по-настоящему подружились, перенеся неподдельную взаимную симпатию на экран. Но даже если на съемочной площадке между актерами и пробегала искра, за рамки чисто человеческой дружбы и легкого флирта она не выходила.
После окончательного утверждения исполнителей главных ролей, на пути создания фильма встала только одна проблема – бюджет. Уайлер мудро решил, что снимать Рим нужно лишь в самом Риме и никак иначе. Однако сумма в 1,5 миллиона, выделенная студией на съемки, не оставляла шанса на подобные траты. Тогда режиссер пошел на хитрость и решил снимать картину в Риме, но не на цветную, а на черно-белую пленку.
Успех ленты превзошел самые смелы ожидания – зрители приняли «Римские каникулы» на ура. Потому что картина – один из тех редчайших ретро-фильмов, что и по сей день творят чудеса, продолжая вселять в людей надежду и любовь. Испорченных жестокостью современного мира он делает чуточку чище и добрее, замученных бешеным ритмом жизни заставляет приостановиться, оглянуться в детство и поверить в чудо, открывает в душах уставших взрослых людей способность снова мечтать, и даже самые отпетые циники после просмотра «Каникул», расчувствовавшись, тайком смахивают с глаз неожиданно навернувшиеся слезинки.
Искренняя, забавная и печальная история Анны и Джо вот уже больше 60 лет не может оставить равнодушным ни одно поколение зрителей, выросших на этом фильме. Родители передают любовь к «Римским каникулам» своим детям из рук в руки, от сердца к сердцу, бережно и на всю жизнь. Это не просто картина, обожаемая миллионами людей. Для каждого из нас это восхищение, ностальгия и что-то очень родное, неуловимо теплое, трепещущее глубоко в душе, сродни драгоценным воспоминаниям из детства. И каждый время от времени желает открыть для себя это чудо снова.
Подписывайтесь на канал и, как обычно, не забывайте оставлять комментарии со своими замечаниями, предложениями и пожеланиями.
Важно мнение каждого!