Продолжаем рассказ о поиске партнёров на выставке в Европе. Информация от участника рынка - о чём говорим с экспонентами? Важные вопросы.
При общении с производителем – потенциальным партнёром – нужно получить максимум информации о самой компании, о продукции, о схеме работы, о существующих партнёрах. Может выясниться, что вы с производителем друг другу очень симпатичны, но у них уже есть партнёр в России на условиях #эксклюзива. В этом случае все Ваши данные будут аккуратно записаны и переданы российскому коллеге, и после выставки с Вами будет связываться уже отечественная компания. Что в принципе тоже неплохой результат – нужный товар можно будет покупать на месте, не «заморачиваясь» с транспортом и таможней. Даже если в дальнейшем Вы найдёте поставщика этой продукции, который будет с Вами работать напрямую, всегда полезно знать, где можно «перехватить» товар в случае каких-то задержек или неожиданных крупных заказов.
Расспрашивайте о компании, о её истории, из ответов на такие вопросы можно почерпнуть много полезной информации. Со временем это поможет составить реальную картину рынка по интересующему Вас сегменту.
При общении на стенде обязательно нужно брать каталог и образцы продукции – в общем, всё что дают. Если группа товаров для Вас новая, имеет смысл посоветоваться сразу, какие товары лучше всего продаются, исходя из опыта работы производителя с другими дилерами, или из опыта продаж в России, если он есть. Это поможет в дальнейшем составить первый заказ, не притащив случайно на склад какое-нибудь слишком специфическое неходовое изделие, которое останется с Вами навсегда.
Расспрашивайте о компании, о её истории, из ответов на такие вопросы можно почерпнуть много полезной информации. Вам могут с гордостью рассказать, что именно двоюродный прадедушка собеседника изобрёл вот это приспособление или товар, который сейчас представлен на выставке, и с тех пор все остальные только подражают. И тут же могут проговориться, что вон те и те в левом углу #экспоненты на самом деле не сами производят то же самое, а берут у них, первопроходцев, но под своей маркой. Такое подробное внимательное общение со временем поможет составить реальную картину рынка по интересующему Вас сегменту. Заодно узнаете, где находится производство – в Европе или Азии. Или узнаете, что производства нет, и перед Вами просто #дистрибьютор.
Кстати, это всё не относится к общению с представителями китайских компаний. Как правило, уровень английского у участников на китайских стендах низкий, но и это не главная проблема. На выставку зачастую приезжают сотрудники, которые плохо разбираются в представленном на стенде собственном товаре. Диалог «по делу» складывается редко. Поэтому, если интересен товар из Китая – собираем каталоги, а потом уже спокойно изучаем, пишем, звоним, запрашиваем образцы.
Какую-то позицию могут произвести и продать в количестве одной штуки, а какую-то – скажем от 1000 шт. или от контейнера. Возможно, у Вашего потенциального поставщика есть требования по минимальному заказу в деньгах.
Итак, перед Вами производитель нужного Вам товара с многовековым опытом, с заводами, и без эксклюзивных дистрибьютеров в России. Его впечатлила Ваша презентация, и он готов обсуждать конкретные детали сотрудничества. О чём стоит узнавать на месте, какие моменты лучше уточнить заранее, чтобы потом обойтись без сюрпризов в момент размещения заказа?
Предположим, Вы обсуждаете поставку конкретной позиции из каталога. Необходимо выяснить, является ли данная позиция складской, или производится под заказ. Если под заказ, то уточните срок производства, чтобы в дальнейшем можно было правильно рассчитывать сроки поставки. Далее, есть такое важное понятие, как MOQ – minimum order quantity, то есть минимальная партия заказа. Какую-то позицию могут произвести и продать в количестве одной штуки, а какую-то – скажем от 1000 шт. или от контейнера. Возможно, у Вашего потенциального поставщика есть требования по минимальному заказу в деньгах – например, инвойс не менее 10 000 евро.
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !